Как осуществляется подшивка карнизов крыши: варианты своими руками. Подшивка карниза крыши профнастилом


обшивка карниза софитом под кровлей, кровельный короб

Содержание:

После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства. Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам.

Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Боковой карниз

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.

Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.

Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.

Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.

Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов

Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок. При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков.

Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.

Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.

Материалы для подшивки свесов крыши

Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.

Для подшивки свесов часто используют:

  • профнастил;
  • софиты;
  • тонкую обшивочную или обрезную доску.

Профнастил

Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.

Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны.

Софиты

Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне похожие на сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Материал отличается наличием УФ-стабилизаторов. Они являются защитой от негативного воздействия солнечного света.

В продаже можно встретить несколько видов софитов:

  1. Медные. Данная продукция долговечна, внешне эстетична и дорогостоящая. Софиты из меди имеют отличные огнестойкие и прочностные качества.
  2. Алюминиевые. Они отличаются легкостью, эластичностью, устойчивостью к возгоранию, их можно без проблем отремонтировать. Насыщенность цвета не изменяется под воздействием ультрафиолета. Из недостатков алюминиевых софитов следует отметить ограниченность цветовой гаммы – их изготавливают белыми или коричневыми.
  3. Оцинкованные. Такая продукция долговечна, ей не требуется дополнительный уход. Она отличается прочностью, ей не опасна влага и огонь. У изделий большой вес и поэтому монтаж софитов своими руками характеризуется трудоемкостью.
  4. Виниловые. Использование таких софитов является недорогим и популярным вариантом подшивки карнизов, благодаря которому обеспечивается полноценная вентиляция пространства под кровлей. У них легкий вес, привлекательный вид. Они полноценно защищают от неблагоприятных воздействий природной среды, выдерживают существенные нагрузки, просты в монтаже, при их установке образуется бесшовное полотно.

Из всех вышеперечисленных видов софитов наиболее востребованы именно виниловые изделия, для изготовления которых задействуют огнестойкий пластик.

Данный материал производят в трех вариантах:

  • полностью перфорированным;
  • трехполосным с перфорированной полосой по центру;
  • сплошным трехполосным без вентилируемых отверстий.

Вне зависимости от выбранного вида материала, его сможет установить даже начинающий домашний мастер при условии, что он знает, как обшить дом софитом.

Натуральные древесные материалы

Деревянная вагонка по-прежнему используется для обшивки под крышей. Поскольку карнизный свес располагается с наружной стороны дома, он подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. По этой причине к выбору материалов следует подходить максимально ответственно.

Специалисты не рекомендуют экономить на цене и приобретать чересчур тонкую вагонку, ее толщина не должна составлять меньше 2-х сантиметров. Не подойдет слишком влажный материал, но и сухой нельзя назвать хорошим вариантом. Чтобы обеспечить вентиляцию, доски нужно прибивать, соблюдая 2-сантиметровый отступ от стены.

Обшивка свесов по стропилам под крышей

Данный способ используют на крышах, имеющих небольшой угол наклона. Края стропил не всегда создают ровную плоскость, но этого можно добиться, если задействовать небольшие доски, которые закрепляют на стропилах. Их длина должна быть равна промежутку от стен постройки до края свеса.

Чтобы расположить пиломатериалы ровно, сначала с каждого края карниза прикрепляют по одной дощечке и между ними натягивают шпагат. Согласно сделанному ориентиру, фиксируют все оставшиеся отрезки досок. К обустроенному каркасу обшивку монтируют с помощью шурупов или металлических уголков.

Особенности подшивки свеса по коробу

Такой вариант задействуют для кровель с большим уклоном скатов. Коробку под крышу делают из обрезных досок 4-сантиметровой толщины. Ее крепят между стеной дома и концами стропил. Если один край короба монтируют к стропильной ноге, то для фиксации другого края нужно установить доску, примыкающую к стене - ее прикручивают к стропилам вверху.

Существует еще один вариант – вместо вертикальной доски к стене постройки прикрепляют дюбелями брус. Когда монтаж каркаса короба завершен, его можно обшивать. Чтобы конструкция получилась жесткой, ее следует крепить, используя шурупы или уголки.

Подшивка свесов софитами

Процесс подшивки выполняется поэтапно:

  1. Софиты укомплектовывают двумя планками в виде букв J и F. Одну крепят к деревянной рейке, зафиксированной на стене, а вторую располагают со стороны свеса. В качестве крепежной фурнитуры используют саморезы. Поскольку все планки должны находиться ровно относительно друг друга, следует предварительно выполнить разметку.
  2. После измерения ширины карнизного свеса от ее величины вычитают 6 миллиметров. Это необходимо для создания зазора, назначением которого является компенсация теплового расширения материалов. Софиты нарезают полосками требуемой длины.
  3. Готовые пластины немного сгибают и потом вставляют в пазы смонтированных профилей и укрепляют саморезами.
  4. Для подшивки угла карниза длину полосок софитов следует постепенно уменьшать, отрезая одну из их сторон под углом, равным 45 градусам. Чтобы их соединить, применяют H-профиль или два J-профиля.

Нюансы монтажа софитов своими руками

Процесс выполняют с учетом следующих правил:

  1. Софит фиксируют под прямым углом посредством специально сделанных отверстий.
  2. Обязательно наличие зазора, поскольку панель может измерять параметры.
  3. Оптимальный размер для крепежной фурнитуры – длина ножки 3 миллиметра, а ширина шляпки 8 миллиметров. Эти изделия не надо прикручивать плотно, следует оставлять зазор между софитом и шляпкой в размере 1 миллиметра.
  4. Расстояние между крепежными изделиями должно составлять 40 сантиметров, можно и меньше.
  5. Для нарезки софитов задействуют циркулярную пилу, на полотне которой зубья располагаются в обратном направлении. Кроме нее, можно пользоваться ножницами для работы по металлу. Если действовать ножом, то им прочерчивают место надреза, сгибают по нему панель и отламывают отрезок.
  6. При транспортировке и хранении материал необходимо уложить на ровную поверхность небольшими стопками.
  7. Специалисты не рекомендуют монтировать софиты, когда температура на улице ниже 15 градусов тепла.

Кровельная подшивка профнастилом

Подшивка козырька (карниза) профилированным листом производится в определенной последовательности:

  1. На стену по уровню края свеса прибивают горизонтальный брусок. На том же уровне вдоль края ног стропил фиксируют второй брусок.
  2. Нарезают профнастил отрезками определенной длины и прикрепляют к смонтированным брускам саморезами.
  3. Место примыкания профлиста к стене прикрывают планкой внутреннего угла. Таким же элементом декорируют стык между внешним краем и стропилами.

Подшивка свеса вагонкой или доской

Выполнять данную работу удобнее снизу, расположившись на стремянке или на строительных лесах. Прежде, как сделать подбой крыши, необходимо полностью завершить наружное утепление стен, уложить пароизоляцию и завершить создание кровельного покрытия.

В случае обшивки свесов вагонкой стропила на боковых карнизах должны иметь не только одинаковую длину, но и находиться параллельно стене постройки. К ним прикрепляют обвязочные ветровые доски.

Одну из них прикрепляют к стене вертикально, при этом ее край должен располагаться на уровне края стропил. Вторую доску фиксируют между стропилами и первой дощечкой по нижним краям – нужно, чтобы она оказалась параллельно земле. В результате получается основа, на которую фиксируют элементы обрешетки. На каркас монтируют обшивку.

Для обеспечения перемещения воздуха под кровлей при использовании вагонки по всему периметру следует установить вентиляционные решетки с промежутком в150 сантиметров.

Когда кровельный каркас обшивают досками, между ними и стеной нужно соблюдать незначительный зазор. Пиломатериалы должны быть ровными, качественными и иметь толщину 1 – 2 сантиметра.

kryshadoma.com

как сделать свесы кровли, подшивка свесов крыши

После окончания работ по возведению кровельной конструкции самое время заняться подшивкой ее свесов или, как еще говорят, сделать подшивку. Подшивка карниза крыши — это заключительный штрих, который предает дому некую завершенность, в частности, то, что касается его внешнего вида.

Что из себя представляет свес кровли

Свес крыши — фото

Подшивка двускатной крыши устроена таким образом, что предполагает установку вентиляционных элементов, пространства под крышей, а также установку на ней водостоков. Свесы крыши можно подшивать разнообразными материалами, которые могут значительно отличаться по своей конструкции, например, подшивка свесов крыши сайдингом, деревянной вагонкой, обычной обрезной доской и так далее. Каждый вид материала требует специального подхода в установке. Обратите внимание на то, какие инструменты вам понадобятся с тем или иным материалом для подшивки свесов.

Особенности конструкции кровельной подшивки

Кровельная подшивка

Подшивка свесов крыши начинается тогда, когда закончены работы по установке стропил и предстоит сделать настил обрешетки по границе покрытия кровли.Давайте рассмотрим, какие же бывают особенности конструкций и как сделать карниз крыши:Прежде, чем подшить свесы, необходимо отпилить строго по ровной линии концы стропил.Причем нужно обязательно соблюдать параллельность данной линии по отношению к примыкающей стене дома.Как правило, подшивка карниза крыши выполняется досками. Для достижения красивого внешнего вида необходимо, чтобы доски на различных отрезках стены были одинаковой ширины.При несоблюдении одинаковой ширины обшивки идеального внешнего вида подшивки достичь не удастся.Концы стропил нужно обрезать вертикально, а торцевую часть необходимо зашивать аналогично со всей подшивкой.Закончив отпиливание стропил по одной линии, сверху прибивают первую доску обрешетки. В дальнейшем она будет являться ориентиром при выполнении работ на следующих этапах.

Утепление наружных стен дома можно начинать только после окончания работ по подшивке кровельных свесов. Если утепление дома будет выполнено раньше, чем обшиты свесы кровли, то оно может быть повреждено во время работ с карнизом.

Разнообразные материалы для обшивки свесов

Софит — фото

Есть много различных материалов, которые применяются в процессе подшивки карниза крыши. Свойства и внешний вид этих материалов различны, но все они должны отвечать определенным требованиям, таким как: надежная защита от влаги и мороза карнизной части кровли; обеспечение утепления; защита от атмосферных осадков; возможность проветривания пространства под крышей.Кроме этого, выбранный материал должен сохранять все необходимые свойства продолжительное время.

Вот перечень материалов, с помощью которых можно подшить свес крыши:

  • Профнастил — представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным материалом. Такое покрытие дополнительно защищает оцинкованную сталь. К тому же, отечественный рынок предоставляет огромный выбор цветов полимерных материалов. Благодаря оцинкованной стали, профнастил обладает определенной жесткостью и устойчивостью к любым видам механического влияния (в том числе давлению ветра) и к экстремальным изменениям температуры. Подшивка из профнастила проветривается через зазор, размер которого равен высоте волны. Изготовить панели можно самостоятельно, руководствуясь необходимой их шириной, что существенно сократит количество времени, потраченное на монтаж, а также стоимость самой подшивки;
  • Софит – это пластиковая панель, с помощью которой совершается подшивка свесов крыши. Именно этот материал больше всего используется для подшивки, для чего его и производят. Софит по виду напоминает сайдинг, но отличается от него более толстым пластиком, а также специальной перфорацией, необходимой для вентилирования воздуха под кровлей. Преимуществом софита над другими материалами, предназначенными для подшивки свеса крыши, является его стойкость к негативному влиянию солнечного света благодаря добавлению в данный пластик УФ стабилизаторов.

    Нарезание панелей софита производится по длине свеса крыши, а их установка совершается не вдоль стены, а точно перпендикулярно к ней

  • Обыкновенная вагонка из дерева. Так как вагонка используется на улице, поддаваясь влиянию экстремальных погодных условий, необходимо приложить всех усилий к выбору высококачественной древесины. Итак, покупая деревянную вагонку, обратите внимание на ее толщину: избегайте слишком тонких изделий. Следующий важный момент – это влажность самого материала: показатель влажности должен быть средним: и не слишком высоким (мокрый материал), и не чересчур низким (сухой материал). Лучше всего приобрести вагонку, которая хранилась на открытом воздухе не меньше месяца и имеет влажность, идентичную влажности окружающей среды;
  • Обрезная и строганная доска, толщина которой 1,5-2 см.

    Обратите внимание, что набивая данный материал, необходимо оставлять зазор в 1-1,5 см.

    Доска превосходит над другими материалами для подшивки свеса крыши благодаря возможности качественной и равномерной вентиляции воздуха по всему пространству под кровлей;

  • Вагонка ПВХ — самый экономный вариант.

    Подбирайте влагостойкую вагонку: она прослужит дольше даже в дождливых районах. Покупая этот материал, не забудьте также приобрести пластиковые уголки для крепления стыков вагонки и П-образные полоски для обшивки ее краев.

Устройство подшивки и ее особенности, каркас для подшивки

Закончив установку кровельной конструкции, можно начинать обшивать свесы кровли.Существует два вида конструкций подшивки свесов:

  1. Прошивка выполняется непосредственно по стропилам. Этот вариант больше подходит для крыши, имеющей не крутой уклон, или когда есть необходимость в увеличении высоты здания. Для такого метода подшивки необходимо, чтобы низ всех стропил находился в одной плоскости. В случае, если стропила находятся не в одной плоскости, то выравнивание производится с помощью дополнительных досок, которые набивают на стропила внахлест. Затем устанавливают первую и последнюю планки. Между ними натягивают нити, служащие в дальнейшем уровнем. После этого устанавливают все остальные планки нужного материала. В случае схождения скатов крыши с двух сторон, стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Внимание! Свесы кровли, как правило, имеют длину 600 мм.
  2. Второй вариант более распространенный – все стропила обрезаются по вертикали и горизонтали. Внизу стропил закрепляют доску, а к стене прикрепляют брус, который на 1 см выше линии лобовой доски, что дает возможность схода влаги. В случае, если ширина свеса превышает 450 мм, необходимо по середине установить дополнительную доску. Если скаты двух крыш сходятся в одном месте, то доску прибивают от угла крыши до угла дома.

И в первом, и во втором вариантах установка короба свеса крыши выполняется одинаковым способом: набивается доска на обрешетку вдоль стены по фронтону, от нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса, а после этого прибивается доска параллельно стене фронтона.

Установка подшивки из профнастила

Свесы кровли отделываются данным материалом следующим образом:

  1. Профнастил прикручивается шурупами к каркасу вдоль карниза и параллельно к стене.
  2. В месте стыка стены и материала устанавливают внутренний уголок и лобовую планку. Внутренний уголок прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к лобовой доске.
  3. Наружный уголок закрепляется по внешним стыкам профнастила.
  4. По фронтону устанавливают профнастил по наружной кромке свеса, вдоль стены.
  5. После этого закрепляют уголки и торцевую планку. Чтобы обеспечить вентиляцию, а также для удобства монтажа, ширину листа профнастила нужно делать на 2 см меньше, чем ширина свеса.

Для установки софита к основе используют J-образную планку. Ее закрепляют вдоль стены и вдоль карниза шурупами. Между планками устанавливают листы софита.Листы софита нарезаются по длине, равной расстоянию между J-образными планками, но не забываем вычесть 6 мм (для термического расширения). В том случае, если размер свеса крыши больше 900 мм, вычитать по 6 мм необходимо с обеих сторон. Лобовую доску необходимо закрыть лобовой планкой.Если во время проведения работ вы будите внимательно следовать инструкции и нашим советам, со всей ответственностью подойдете к выбору материала и способа монтажа, то свесы крыши простоят долго и будут иметь впечатляющий внешний вид.

Здравствуйте! Меня зовут Виктор Каплоухой. По образованию я инженер, окончил технический университет. Увлечения: IT, техника и технологии. Оцените статью:

roof-tops.ru

Подшивка и отделка карниза крыши профнастилом своими руками

Крыша – наиболее сложная в сборке и устройстве часть конструкции дома, которая складывается из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров довольно часто складывается вывод, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, но, в действительности такие мелочи, как установка водостока, отделка отливов и свесов имеет кроме того большее значение. В данной статье мы поведаем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками посредством профилированного металлического страницы.

Устройство карниза

В гражданском постройке проект крыши постоянно разрабатывается так, что она мало ратует за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стенки дома именуют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не меньше 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на большое расстояние от стенки, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным именуют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом именуют вынос крыши за пределы фронтона здания, организованный за счет стропильной системы либо обрешетки.

Принципиально важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса либо при помощи кобылок. Кобылками именуют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома мала, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах посредством гвоздей либо железных планок.

Функции

В ходе обустройства крыши по окончании настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом либо профнастилом. Свесы делают декоративные и практические задачи, каковые делают их одним из наиболее ответственных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. талой воды и Отвод дождевой от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стенки дома от попадания жидкости при сходе атмосферной жидкости со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается либо теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной жидкости за пределы фундамента и отмостки. Карнизный свес обязан отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, дабы обезопасисть фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом либо софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая древесные элементы конструкции от загнивания и порчи.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает вид дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, дабы крыша смотрелась пропорционально и гармонично. Помимо этого, на ширину свеса влияет климатический фактор. В регионах с громадным снежными зимами и количеством осадков лучше сделать карниз более широким.

Методы подшивки

Умелые мастера не советуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, поскольку при сильном ветре либо косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию древесных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов применяют особые перфорированные панели, именуемые софитами, либо приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы в полной мере возможно зашить профнастилом, применяя один их перечисленных ниже способов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок либо стропильных ног посредством стартовых планок и саморезов. Данный способ считается более несложным, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку делают для крыш с громадным уклоном, но маленькой длиной свесов.
  • Горизонтальная подшивка. Эта разработка содержится в создании короба, потом обшиваемого профнастилом либо другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену монтажа каркаса и дополнительного бруска из дерева. Тот способ отличается большей сложностью, но, он разрешает более действенно защищать отделку стен от попадания воды.

Опытные мастера отмечают, что отделка свесов посредством профнастила владеет рядом преимуществ. Во-первых, профилированный металлический лист с полимерным покрытием замечательно противостоит коррозии. Во-вторых, он владеет большой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки возможно подобрать под цвет крыши для единого архитектурного образа.

Разработка обшивки

Разработка возведения крыши в обязательном порядке включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется по окончании настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов применяют остатки профнастила, крепежные планки, древесные бруски и оцинкованные саморезы. Работы делают в следующей последовательности:

  1. Сперва концы стропильных ног либо кобылок подравнивают по длине. Нужно, дабы торцы брусков размешались параллельно поверхности стенки.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. Сейчас эргономичнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют древесный брусок посредством анкерных болтов.
  4. Между опорным бруском и лобовой доской на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. Посредством направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Прекрасно, в случае если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, нужный для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недочёт подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через каковые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. В случае если конструкция кровли подразумевает замечательное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов посредством особых софитов.

Видео-инструкция

blog-oremonte.ru

Подшивка карнизов крыши: варианты и материалы

Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.

Оглавление:

  1. Когда выполняется подшивка
  2. Подшивка карнизов крыши: варианты
  3. Подшив крыши профнастилом
  4. Подшив крыши софитом
  5. Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ
  6. Подшивка крыши листовым металлом
  7. Подшивка крыши фанерой/ОСП
  8. Эффективное модное ноу хау
  9. И еще пара важных моментов

Когда выполняется подшивка

  • Несмотря на то, что свес одним из первых «бросается» в глаза, и кажется, что он является завершающим аккордом всех кровельных работ, на самом деле подшивка крыши начинается сразу после установки стропильной конструкции. Правда, манипуляции на этом участке крыши предваряют устройство обрешетки, на которую будет монтироваться финальное кровельное покрытие.
  • Еще один важный момент: подшив крыши выполняется после укладки гидроизоляционного слоя кровли.
  • А еще должно быть выполнено утепление чердачного помещения изнутри.
  • Подшивка карниза крыши в идеале должна быть выполнена до наружных теплоизоляционных работ на фасаде, это убережет стены от повреждений.

Важно! Оформление свесов у скатной крыши должно предусматривать перспективу монтажа водостоков, а также вентиляционной системы кровельного пирога.

Подшивка карнизов крыши: варианты

Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:

  • профнастил;
  • софит – винил/алюминий;
  • вагонка – дерево/ПВХ.

Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.

Подшив крыши профнастилом

Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.

Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня. Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала. Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.

Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м

Подшив крыши софитом

Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала. Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха. При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.

Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:

  • Глухие. Не снабжены ветотверстиями. Устанавливаются с целью минимизации интенсивности воздушных потоков.
  • С перфорацией по центру. Центральная часть элемента – решетчатая, дальше сплошной материал. Актуально для систем с необходимостью проветривания средней интенсивности.
  • С полной перфорацией. Гарантирована 100 % вентиляция всех карнизных свесов.
Монтаж софитов

Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост. Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса. Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:

  • В зависимости от места крепления подбирается П-образный (на стену) или J-образный (на горизонтальную несущую рейку) профиль.
  • L-образная ветровая планка, которая крепится на торец стропил, должна находиться на одном уровне с J-образным профилем.
  • Для монтажа используются саморезы оцинкованные с большими шляпками.
  • Элементы софитов вставляются в полученные пазы.
  • Чтобы облегчить установку, заготовки нужно нарезать на 5-7 мм короче.
  • Угловые стыки: либо диагонали, либо под 90 градусов.
  • Конструкция невозможна без использования Н-образного профиля, для жесткости закрепленного на несущей рейке.

Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.

Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ

Дерево

Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца. Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски. При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.

Внимание! В качестве обшивки может быть использован еще один древесный материал – обрезная доска или строганная. Особенности монтажа те же, что и для деревянной вагонки, только вместо вентрешетки при монтаже выполняются вентиляционные щели 1,0-1,5 см.

 

Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м

Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м

Поливинилхлорид

Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:

  • П-образные полосы для отделки краев;
  • уголки для установки в местах соединения планок;
  • вентиляционные решетки.

Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.

Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м

Подшивка крыши листовым металлом

В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м. Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.

Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м

Подшивка крыши фанерой/ОСП

Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади. Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток. По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.

Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м

Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м

Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.

Данные актуальны на июль 2015 года
МатериалЦена за 1 м. кв, дол.
Профлист9
Софит 10
Вагонка деревянная6
Вагонка ПВХ4
Листовой металл5
Фанера6.5
ОСП4

 

Внимание! Подшитые карнизы материалом из натурального дерева, фанеры, ОСП придется не реже одного раза в 3 года обрабатывать защитными составами, только так можно обеспечить их долговечность.

Эффективное модное ноу хау

Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли. Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом. Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.

И еще пара важных моментов

  • Если крыша устроена таким образом, что стропильная система не предполагает выступы за стены здания придется нарастить стропильные ноги остатками деревянного бруса. Именно к ним будет крепиться карнизная доска.
  • Часто от производителей материалов для обшивки карниза можно услышать заверения, что работы допускается выполнять в любое время года, даже зимой. Мы бы не рекомендовали так поступать – оформлять обшивку крыши не стоит ниже температуры + 15 градусов.

ofacade.ru

Как осуществляется подшивка карнизов крыши: варианты своими руками | Школа ремонта

Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться. Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита. К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?

Основные моменты данного процесса

Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши. Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы. Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию — придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.

Обшивка свеса крыши

Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши. В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно. В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.

Поэтапная схема работ

Первое, на чем мы остановимся подробно — это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.

Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.

Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.

Устройство карниза кровли

Первый основной элемент, на котором мы остановимся — это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно — в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода. Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома. Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.

Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.

Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.

Фронтальный и боковой свес

Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома. От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши. Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.

Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты. Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал. Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.

Фронтальный и боковой свес

А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома. Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка. Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.

Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли. Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий. Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.

Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.

Советы профессионалов

Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.

Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.

Подшивка карниза профнастилом

Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.

Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.

Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.

Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Инструкция по монтажу профнастила на крышу. Как подшить карниз крыши профнастилом и сделать монтаж снегодержателей?

Одним из прочных материалов для кровли крыши является профнастил. Он производится из оцинкованной жести. Имеет вид листов, максимальная длина которых достигает 6 метров. Профнастил, среди всех материалов для кровли, один из самых доступных вариантов.

Относительно веса и простоты крепления, его чаще всего применяют для монтажа кровли своими руками. Монтаж этого кровельного материала имеет свои нюансы, потому следует тщательно изучить необходимые инструкции.

Инструкция по монтажу кровли из профнастила.

Монтаж кровли при использовании профнастила проводится по четкой инструкции, которая вмещает следующие этапы:

  • Порезка листов профнастила. В домашних условиях разрезать профнастил очень неудобно, особенно если нужно резать много листов. Лучше всего делать это в заводских условиях на специальной гильотине или заказывать готовые по размеры листы.
  • Подъем листов на поверхность крыши. Осуществляется при помощи несложного сооружения, деревянных планок или брусов. Они складываются в наборную конструкцию, нижний конец которой упирается в землю, а другой на козырек крыши. Лист скользит по нему, предотвращая его перегибы и повреждения.
  • Закрепление листов на поверхности крыши. Материалом для крепления листов являются саморезы с шестигранными головками и со сверлышковым наконечником, длина которых 80 мм. На них есть специальные шайбы с резиновыми прокладками для герметизации отверстия от шурупа. Закреплять листы к поверхности обрешетки нужно в нижнюю часть волны. Начинать монтаж нужно с торца ската, ввинчивая шуруп в каждую плоскость основания волны.

Все листы профнастила крепятся внахлест. Начинать монтаж профнастила нужно снизу вверх.

 

Как подшить карниз крыши профнастилом?

Профнастил предназначен в основном для кровли крыши или установки забора, но существуют моменты, при которых можно использовать его для обшивки карниза.

Если для кровли был использован профнастил определенной категории и вида, нужно использовать такой же и для обшивки карниза дома. В противоположном случае, получится несостыковка граней, что будет выглядеть не эстетично.

Чтобы обшить карниз крыши, необходимо:

  • Сделать замеры подкрышного пространства карниза. Затем, размеры переносятся на профлист. Для этого нужно его перевернуть лицевой стороной книзу. Под лист подкладывают доски, чтоб не повредить поверхность.
  • Сначала подшивают потолочную часть карниза. Листы стыкуются внахлест друг с другом. Для этой работы могут подойти и цельные обрезки, которые остались от кровли. После разметки размеров, нужно взять болгарку и разрезать лист по меткам.
  • Укрепляют профлист к каркасу на нижнюю часть волны, при помощи саморезов и шуруповерта.
  • Для надежности, нужно вкручивать шурупы в каждую волну или через волну.
  • После зашивки потолка, можно переходить к обшивке боковых частей карниза. Также делаются замеры, наносятся на материал и обрезаются.
  • Кромки стыков можно закрыть металлическим уголком, который монтируется также на шурупы. Расстояние между креплением может быть около метра.

Монтаж снегозадержателей на профнастил.

Снегозадержатели на крыше стали неотъемлемым элементом современной кровли. Без них невозможно представить современную кровлю из профнастила.

Существует три основных вида снегозадержателей: треугольные, трубчатые, сеточные.

Установка снегозадержателей не составляет особого труда. Единственная сложность – они устанавливаются близко к краю крыши, что несет в себе опасность срыва человека с крыши. Нужно помнить о мерах предосторожности (страховочный трос или не тугая веревка).

Независимо от вида снегозадержателя принципы установки их на крышу одинаковые. Крепятся они в верхнюю волну профнастила при помощи шурупов с резиново-металлической прокладкой и наконечником со свёрлышком. Количество креплений зависит от параметров задержателя снега.

Ориентация их на крыше должна быть в виде шахматного порядка. Если смотреть с верха круши, можно увидеть сплошную линию.

Также смотрите:

Они предназначены для удержания резкого сползания снежных масс во время оттепели, а также торможение слива воды во время проливных дождей и гроз.

Также посмотрите виео с советами по монтажу профнастила на крышу

Твитнуть

urokremonta.ru

Подшивка карниза крыши профнастилом

Работы по кровле являются завершающим этапом строительства. Казалось бы, впереди внутренняя отделка и обустройство нового пространства. На самом же деле еще рано считать, что здание готово к эксплуатации. Нужно доделать некоторые нюансы, а именно подшить карниз крыши.

Большинство владельцев жилых помещений не уделяют этому моменту должного внимания ни в начале, ни во время, ни даже после строительных работ. Хотя данный этап является самым важным еще в момент проектирования кровли. Если не подшить карниз крыши или провести монтаж неправильно, то могут начаться проблемы с вентиляцией, на мансарде или на чердаке начнет скапливаться вода, что приводит к образованию грибка, появлению плесени.

Что такое карниз?

Карниз еще называют свесом. Первым делом нужно разобраться, что же это такое. Свесом принято считать часть конструкции кровли, которая немного выступает за пределы стен здания. Кровлю можно считать шляпкой гриба, которая защищает здание от осадков, тем самым помогая стекать им на землю без прикосновения к стенам.

При подшивке крыши карниз должен выступать от 40 до 50 сантиметров. Не все придерживаются общих стандартов, так как некоторые делают под одним скатом крыши дополнительные помещения, кто-то устанавливает сток и дренаж, а есть случаи, когда все это комбинируют и реализуют как единое целое. Поэтому при проектировке плана будущего здания необходимо все учитывать. На основании данных и будет решаться, какой длины нужен выступ крыши. Наглядный пример показан на фото подшивки карниза крыши.

Последствия

Безусловно, можно сделать крышу таким образом, чтобы она не выступала, тем самым освободив себя от необходимости подшивать карниз крыши. Но это имеет свои последствия. Вода будет стекать по стенам, и здание не сможет прослужить длительное время.

Казалось бы, раз отсутствие свеса так пагубно влияет на здание, то можно сделать его максимально большим. Но и это неправильно. Нагрузка на стены значительно увеличится, к тому же это влечет больше затрат на строительные материалы. Первым делом нужно придерживаться здравого смысла и расчетов во время проектирования здания. Если планируется под одной крышей расположить не только дом, но и летнюю кухню, беседку или что-то другое, то нужно устанавливать переходы, которые позволят продлить крышу без последствий.

Зачем подшивают карниз?

Данная процедура делается для того, чтобы визуально создать целостность здания. Также это может использоваться для воплощения дизайнерских проектов. Если рассматривать карниз как конструкцию, то благодаря его наличию предотвращается подъем кровли сильными порывами ветра. Если он подшит неправильно или вовсе не тронут, то сильный ветер может полностью сорвать кровлю. Данные случаи встречаются редко, но лучше заранее себя обезопасить.

В тех случаях, когда имеющаяся площадь под кровлей не используется как жилая, то карниз наглухо не обшивают, что позволяет создать необходимый климат на чердаке.

Возможность создавать вентилируемые фасады за счет установки воздуховода под карнизом позволяет сделать систему незаметной.

Используемые материалы

Для подшивки карнизов крыши вариантов используемых в работе материалов много. Рассмотрим основные.

Вагонка является отличным вариантом натурального материала для работы. Данный материал является самым популярным благодаря тому, что его можно обработать специальными пропитками, продлевающими эксплуатационный срок, а самое главное – оригинальность по текстуре и рисунку. Выполнять работы можно не только горизонтально, но и под углом. В качестве основы используется дерево или металл.

Профильный лист стоит на втором месте по своей популярности. Его предпочитают за легкость при монтаже, привлекательный внешний вид. Материал является надежным и неприхотливым к основанию.

Пластик используют чуть реже. Но это не делает его менее популярным. При работе с ним нужно ответственно подойти к подготовке основания. Это связано с тем, что любые отклонения сразу станут заметны. Пластик для подшивки карнизов крыши - вариант недорогой, но недолговечный. Если сравнивать с предыдущими двумя вариантами, его очень легко повредить.

МДФ и ламинат используются при работах одинаково. МДФ с первого взгляда можно принять за качественный материал, но эксплуатационный срок его не превышает 10 лет. Ламинат же не может похвастаться и таким сроком.

Софит делается примерно так же, как панели с использованием пластика, меди или алюминия. Предназначен он исключительно для отделки карниза. К отличительной особенности можно отнести необходимость монтажа вентилируемых панелей через каждые 11 метров.

Доски являются самым распространенным и обыденным материалом. Именно их используют при самостоятельных строительных работах. Несмотря на разнообразие материалов, доска не сдает своих позиций на рынке товаров и услуг. Благодаря технологиям на нее можно наносить сложные графические рисунки и узоры.

Обшивка каркаса

Перед тем как сделать подшивку карниза под крышей, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами в работе и впоследствии их учитывать. Работы по подшивке каркаса выполняются только после того, как он установлен под кровлю и выступающие края крыши подогнаны под необходимый размер. Первая доска для обрешетки монтируется в тот момент, когда происходит отпиливание ног стропил. На последующих этапах данная доска будет служить ориентиром в работе. После этого осуществляется обшивка свеса, но для данного процесса необходимо выбрать разновидность конструкции.

Обшивка стропил по диагонали. Такой способ используют для крыш, которые имеют небольшой уклон, либо для визуального увеличения строения. Для подшивки карниза по стропилам нижние части ног должны обязательно располагаться в одной плоскости. Если этого не соблюдать, то придется прибегать к выравниванию, а для этого доски будут монтироваться внахлест. В процессе работы монтируются первая и последняя планки, а между ними натягивается нить. Все остальные работы производятся при четком соблюдении ориентира.

Обшивка по горизонтали и вертикали. Данный способ имеет большую популярность. Ноги стропил обрезают по горизонтали либо по вертикали. К нижней части стропил крепят доску, а к стене – брус таким образом, что его высота превышает высоту доски на 10 миллиметров. Если просвет имеет ширину больше 45 сантиметров, то по центру дополнительно монтируют доску.

Перед тем как подшить карниз крыши своими руками, должен быть создан каркас. Независимо от выбранного способа работы выполняются одинаково: доски монтируют на обрешетку параллельно фронтону.

Особенности подшивки свеса вагонкой

При проведении строительных работ по подшивке карниза крыши вагонка может стать отличным материалом. Вагонку не рекомендуется использовать только в том случае, если кровля имеет неправильный парапет по всей поверхности, который начинает выпирать.

Использовать материал для скатной конструкции актуально в том случае, если чердак планируется оборудовать как жилое помещение. Вагонка поможет уравновесить уровень влажности в зимнее время года, создать вентиляцию.

Проводить все работы самостоятельно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы требуется знать некоторые особенности:

  1. Работы проводятся в тот момент, когда начинается процесс по монтажу обрешетки, но при этом стропила уже установлены. Стропильные ножки должны располагаться на одинаковом уровне, параллельно стенам строения. Перед началом работ зачастую обращаются к дополнительным источникам, чтобы наглядно увидеть, как правильно подшивать карниз крыши. Фото является отличным вариантом.
  2. Необходимо заранее позаботиться о ширине коробки для карниза, которая не отличается по всему периметру крыши. Это помогает придать строению привлекательный вид. Обшивка досками должна осуществляться параллельно стенам.

Если проводить все работы внимательно и качественно, то процесс будет продвигаться быстро и радовать полученным результатом.

Особенности работы с софитом

Отличительной особенностью софита является прочность к механическим воздействиям и погодным условиям. Поверхность материала не реагирует на прямые солнечные лучи и со временем не теряет своего первоначального цвета.

Софит используют не только для внешней отделки помещений, но и для внутренней. Материалу, который предназначен для карнизов, присуща легкость в монтаже, работе. Он считается экологически чистым и безопасным.

Для подшивки карнизов крыш софитом должны выполняться некоторые этапы в работе. По всей длине свеса устанавливают несколько планок. К нижней стороне первой планки прикручивают профили J либо F типа. Размер панели должен соответствовать ширине свеса. Один край отделочного материала вставляется в паз, а другой монтируют ко второй планке. После этого планки закрываются профилем.

Софит может использоваться как для закрытого, так и для открытого карниза.

При открытом свесе должен устанавливаться профиль, на который впоследствии крепится панель. Профили устанавливаются на одном уровне между стеной строения и карнизом.

В тех случаях, когда планируется создать вентиляцию, используют во время подшивки карниза крыши перфорированный софит. Для его установки используют профиль J типа. При необходимости поверхность может выравниваться профилем. Все остальные работы выполняются таким же образом, что и при открытом свесе.

Залогом успешного результата любой работы в процессе строительства является грамотное и правильное проведение замеров. Все остальное не требует специальных знаний и навыков.

Использование в работе профнастила

К работе по подшивке карниза крыши профнастилом приступают после монтажа покрытия для кровли. Одновременно с этим можно устанавливать системы для стока воды.

Изначально требуется ровно отрезать ноги стропил таким образом, чтобы они располагались параллельно стенам. Если подшивку делают в форме короба, то каркас необходимо заранее утеплить.

После этого на стены устанавливают бруски, на которые крепят с одной из сторон доски для подшивки. Снизу крепится обрешетка, на которую будет монтироваться профнастил.

Зачастую покрытие кровли используют как дополнительный навес над другими постройками. Например, для террасы, балкона, летней кухни. В таких случаях одновременно с обшивкой свеса монтируется и потолок.

Профнастил прикрепляется к заранее приготовленному каркасу. Для вентилируемых фасадов не допускается препятствие поступлению потоков воздуха. Для этого оставляется небольшой зазор между облицовочным материалом и стеной строения. Для придания привлекательного вида можно на местах зазоров вмонтировать вентиляционную решетку.

Использование металлического профиля

Перед тем как приступить к работам по подшивке карниза крыши металлопрофилем, необходимо приготовить основание, на которое будет в дальнейшем крепиться материал.

  1. На стену, к низу балки прикрепляют доску, для ее выравнивания используются уровень и нитка.
  2. Если доска неровно прилегает, то можно выровнять балку. Зазоры можно устранить подручным строительным материалом: фанерной обрезкой.
  3. После того как доска легла ровно, она должна быть прочно прикреплена.
  4. Затем приступают к креплению следующей доски, которая фиксируется в горизонтальном положении. После выравнивания она крепится повторно.
  5. Приступаем к подготовке металлопрофиля.
  6. Профиль нарезается полосками нужной длины и ширины.
  7. На профиле необходимо подготовить сквозные отверстия для крепления к каркасу.
  8. При недостаточной длине профиль может стыковаться друг с другом до получения необходимой длины.
  9. Профиль должен быть подготовлен в необходимом количестве.
  10. Вначале монтируются бока карниза.
  11. Профиль крепится к каркасу, монтируется он со всех сторон свеса.
  12. После того как металлопрофиль установлен, крепятся уголки, которые также можно изготовить самостоятельно.

Использование сайдинга

До того момента, как стали использовать для подшивки карнизов крыш сайдинг, популярностью пользовались вагонка и доска. К основному недостатку таких материалов можно было отнести только недолговечность. Под воздействием окружающей среды и погодных условий они быстро приходили в негодность, сгнивали. Их приходилось достаточно часто красить, а порой вовсе заменять.

Используя сайдинг, нужно учитывать, что не каждый его вид подойдет для проведения работ. Например:

  1. Виниловый сайдинг используется исключительно для облицовки фасадов. На карнизах он смотрится непривлекательно, собирает много жидкости.
  2. Сайдинг из металла быстро покрывается ржавыми пятнами из-за обилия воды.

Перед тем как приступить к монтажу карниза с использованием сайдинга, стоит знать одну особенность. Монтаж должен проводиться до того момента, как будут начаты кровельные работы. Также не рекомендуется вбивать в материал гвозди, это может привести к образованию трещин и быстрому разрушению.

fb.ru