Как сделать ворота из профнастила своими руками и что для этого нужно? Гаражные ворота из профнастила


Гаражные ворота из профнастила своими руками. Профнастил. mstyle-fur.ru

Из чего нельзя делать гаражные ворота?

Из картона, из бумаги, из ткани, из брезента. Нехорошо делать гаражные ворота из фантиков от конфет. Или из запрещающих надписей. Из шлагбаума ворота тоже не годятся. Но это, разумеется шутка. А металл? Можно ли сделать ворота так, что металл вроде бы металл, но совсем как бы не металл?

На этот сакраментальный вопрос, каждый отвечает по-своему. Цены на металл растут, приходится искать варианты как сэкономить, но при этом не выкинуть денег на ветер, особенно наслушавшись историй про ворота из профнастила, вскрытые простыми ножницами.

Давайте разберёмся, где неправда, и насколько листы профнастила неприменимы для ворот.

Что такое профнастил, и как с ним бороться?

Начнём с того, что листы профнастила, это очень опасное оружие. Листы тонкие, края прочные и твёрдые, поэтому любая попытка схватить край такого листа голыми руками приведёт к порезам. К травмам приведёт и попытка согнуть лист, который снабжён гофрированными волнами, рассчитанными так, чтобы противостоять серьёзным ветровым нагрузкам (а в случае крыши, снеговым нагрузкам тоже). Собственно говоря, любая попытка одолеть ворота из профнастила чревата травмами, о чём говорит статистика, а значит, имеет смысл присмотреться к этому материалу, который и сегодня не так дорог, повнимательнее.

Да, листы такого металла тонкие, технически их довольно просто резать, гнуть, и проникнуть внутрь гаража кажется, довольно просто. Но так ли просто разрушить (открыть) гаражные ворота? Это хороший вопрос. Если они сделаны из профнастила правильно, задача разрушить и открыть будет непростой.

В чём хитрости, и какие детали нужно учесть, особенно учитывая, что ворота, обшитые тонкими листами, имеют очень небольшой вес, хорошо прилегают к проёму и вообще, очень удобны в эксплуатации? Давайте разбираться.

Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла

Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.

Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.

Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.

Снаружи.Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.

Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.

Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!

Что ещё необходимо помнить, если ворота решено обшить профнастилом?

Наверное, самое главное – безопасность. Да, работа с листовым металлом это вообще сложнее дело, но когда мы говорим о металле с толщинами от 0,5 до 2,5 миллиметра – мы говорим о лезвии. Помните про это!

Из мелочей, о которых Вам может не сказать продавец – повреждение на листе профнастиала невозможно устранить. Именно поэтому листы покрывают защитными плёнками, смазками, а в случае поставок большого количества и специальными поддонами снабдят. Но у продавца всегда будет в наличии ремонтный комплект – специальный карандаш. Купите, или отнимите. Он по цветы может и не совпадёт с царапиной, но не позволит ей бросаться в глаза и расти в размерах.

Теплопроводность. Если тонкий металл плохо сохраняет тепло внутри гаража, то листы профнастила его не сохраняют вообще. При выборе этого типа обшивки утепление станет обязательным (хотя даже в этом случае, скорее всего, ворота обойдутся дешевле, чем из металла).

Слабая ремонтопригодность. Сюда стоит отнести цвет, тип покрытия листа, а также множество мелочей. Поэтому, выбрав такой вариант обшивки, сохраните образец, координаты предприятия, которое изготовило для Вас листы, а также один -два листа, на случай замены, или ремонта. Особо актуально это для ворот, которые как говорится «На виду». Любое пятно, разница в цвете, царапины и прочее, может создать негативный эффект. Имеет смысл это учесть.

Если всё так недорого и красиво, почему профнастил так редко используют для гаражных ворот?

На самом деле, не так редко. Просто принято считать, что профнастил, это гофрированный лист металла (те самые ребра жёсткости), как правило, окрашенный в подходящий цвет. Стойкость цвета такова, что делает этот материал трудно заменимым в частном владении, а вариантов цветовой гаммы не перечесть.

В случае гаража встроенного в дом, это вообще один из лучших материалов, даже при наличии остальных плюсов.

Внимательность, осторожность, соблюдение техники безопасности и учёт простых рекомендаций, помогут Вам сделать красивые, лёгкие и надёжные ворота своими руками. А про особенности монтажа листов, правки, подгонки волн и других тонкостях, мы поговорим в другой статье, где будут рассмотрены разные конструкции ворот, крепления обшивки и прочие мелочи, которые делают ворота не только красивыми, но и надёжными.

Гаражные ворота из профнастила

Из чего нельзя делать гаражные ворота?

Из картона, из бумаги, из ткани, из брезента. Нехорошо делать гаражные ворота из фантиков от конфет. Или из запрещающих надписей. Из шлагбаума ворота тоже не годятся. Но это, разумеется шутка. А металл? Можно ли сделать ворота так, что металл вроде бы металл, но совсем как бы не металл?

На этот сакраментальный вопрос, каждый отвечает по-своему. Цены на металл растут, приходится искать варианты как сэкономить, но при этом не выкинуть денег на ветер, особенно наслушавшись историй про ворота из профнастила, вскрытые простыми ножницами.

Давайте разберёмся, где неправда, и насколько листы профнастила неприменимы для ворот.

Что такое профнастил, и как с ним бороться?

Начнём с того, что листы профнастила, это очень опасное оружие. Листы тонкие, края прочные и твёрдые, поэтому любая попытка схватить край такого листа голыми руками приведёт к порезам. К травмам приведёт и попытка согнуть лист, который снабжён гофрированными волнами, рассчитанными так, чтобы противостоять серьёзным ветровым нагрузкам (а в случае крыши, снеговым нагрузкам тоже). Собственно говоря, любая попытка одолеть ворота из профнастила чревата травмами, о чём говорит статистика, а значит, имеет смысл присмотреться к этому материалу, который и сегодня не так дорог, повнимательнее.

Да, листы такого металла тонкие, технически их довольно просто резать, гнуть, и проникнуть внутрь гаража кажется, довольно просто. Но так ли просто разрушить (открыть) гаражные ворота? Это хороший вопрос. Если они сделаны из профнастила правильно, задача разрушить и открыть будет непростой.

В чём хитрости, и какие детали нужно учесть, особенно учитывая, что ворота, обшитые тонкими листами, имеют очень небольшой вес, хорошо прилегают к проёму и вообще, очень удобны в эксплуатации? Давайте разбираться.

Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла

Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.

Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.

Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.

Снаружи.Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.

Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.

Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!

Что ещё необходимо помнить, если ворота решено обшить профнастилом?

Наверное, самое главное – безопасность. Да, работа с листовым металлом это вообще сложнее дело, но когда мы говорим о металле с толщинами от 0,5 до 2,5 миллиметра – мы говорим о лезвии. Помните про это!

Из мелочей, о которых Вам может не сказать продавец – повреждение на листе профнастиала невозможно устранить. Именно поэтому листы покрывают защитными плёнками, смазками, а в случае поставок большого количества и специальными поддонами снабдят. Но у продавца всегда будет в наличии ремонтный комплект – специальный карандаш. Купите, или отнимите. Он по цветы может и не совпадёт с царапиной, но не позволит ей бросаться в глаза и расти в размерах.

Теплопроводность. Если тонкий металл плохо сохраняет тепло внутри гаража, то листы профнастила его не сохраняют вообще. При выборе этого типа обшивки утепление станет обязательным (хотя даже в этом случае, скорее всего, ворота обойдутся дешевле, чем из металла).

Слабая ремонтопригодность. Сюда стоит отнести цвет, тип покрытия листа, а также множество мелочей. Поэтому, выбрав такой вариант обшивки, сохраните образец, координаты предприятия, которое изготовило для Вас листы, а также один -два листа, на случай замены, или ремонта. Особо актуально это для ворот, которые как говорится «На виду». Любое пятно, разница в цвете, царапины и прочее, может создать негативный эффект. Имеет смысл это учесть.

Если всё так недорого и красиво, почему профнастил так редко используют для гаражных ворот?

На самом деле, не так редко. Просто принято считать, что профнастил, это гофрированный лист металла (те самые ребра жёсткости), как правило, окрашенный в подходящий цвет. Стойкость цвета такова, что делает этот материал трудно заменимым в частном владении, а вариантов цветовой гаммы не перечесть.

В случае гаража встроенного в дом, это вообще один из лучших материалов, даже при наличии остальных плюсов.

Внимательность, осторожность, соблюдение техники безопасности и учёт простых рекомендаций, помогут Вам сделать красивые, лёгкие и надёжные ворота своими руками. А про особенности монтажа листов, правки, подгонки волн и других тонкостях, мы поговорим в другой статье, где будут рассмотрены разные конструкции ворот, крепления обшивки и прочие мелочи, которые делают ворота не только красивыми, но и надёжными.

Средство от псориаза

Свариваем гаражные ворота: как начать?

Вопрос о том, как сварить ворота гаража, стоит перед каждым автолюбителем. На сегодняшний день существует огромное количество материалов, которые позволяют выполнять конструкции любого типа. Самыми популярными являются распашные ворота.

Оптимальный вариант -сварить ворота из профиля своими руками, используя для основного полотна металлические листы. В качестве этих металлических листов может выступать профнастил. Материал достаточно легкий, дешевый и удобный в монтаже.

Он допускает возможность выполнения работы своими руками даже без специального слесарского образования. Каркас из профтрубы, обшитый профнастилом, значительно облегчает конструкцию, что позволяет сэкономить на фундаменте. Такой тип ворот гораздо легче, практичней и дешевле любых аналогов.

В ворота такого типа крайне легко вмонтировать калитку, которая станет незаменимым атрибутом удобства. Плюсом является то, что все конструкция имеет достаточно презентабельный внешний вид и отлично впишется в экстерьер любого двора. Поспособствует тому огромная цветовая гамма материала.

Для выполнения данного фронта работ понадобятся навыки сварочного дела. Также рекомендуется обзавестись хотя бы одним помощником, который будет постоянно на подхвате.

Материалы

Сварка гаражных ворот не требует найма специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно минимального умения обращаться со сварочным аппаратом. Сварка профильных труб не требует геометрически сложных швов.

Для выполнения данного вида работ потребуются следующие материалы:

  1. Листы профнастила соответствующих размеров. Профильная труба для изготовления столбов. Ее диаметр должен составлять не менее 50 мм.
  2. Трубы более мелкого диаметра для изготовления всей каркасной части. Петли, на которые будут вешаться створки ворот.
  3. Уголки, которые будут служить в качестве перемычек. Чтобы обеспечить трубы заглушками, понадобится лист стали, из которого будут вырезаны, а затем приварены круглые заглушки.
  4. Крепежные материалы, при помощи которых будет осуществляться крепеж листов профнастила к раме.
  5. Материалы, из которых будут изготавливаться запорные механизмы. Или же сами эти механизмы, приобретенные в готовом виде.
  6. В качестве фиксирующего элемента стоит подготовить арматурные пруты.

Данного набора материалов будет достаточно, чтобы самому выполнить весь объем работы. Стоит оговориться, что заранее должна быть разработана схема, по которой будут выполняться работы. Помимо сварочного аппарата стоит обзавестись болгаркой, измерительными устройствами, средствами защиты, бумагой и карандашом.

Стоит также уделить большое внимание выбору материалов. Не следует слишком экономить. Сам по себе материал достаточно дешевый, что позволяет сократить денежные затраты.

Материалы не должны быть слишком тонкими. Они должны отвечать нормам, быть прочными и надежными. Профильный металл достаточно сильно боится механических повреждений, в результате которых защитный слой страдает, а сам металл поддается коррозии.

Сварка рамы

Главный вопрос заключается в том, как правильно варить ворота на гараж и вмонтированную в них калитку? Всю работу рекомендуется выполнять на горизонтальной ровной поверхности. Можно просто на земле. Обрезка труб происходит под углом в 45 градусов, чтобы обеспечить идеальную стыковку при сварке. Для правильного выполнения данного типа работ нужно проделать следующее.

Все трубы, обрезанные по длине, укладываются на ровную поверхность, после чего выставляются все углы в 90 градусов. На стыках делаются отметки карандашом под углом в 45 градусов. Далее при помощи болгарки делаются распилы, после чего происходит сварка.

Сварочные работы следует выполнять не спеша, сначала прихватив железо. Это необходимо, чтобы проверить полученные углы. Простучав все участки прихватки, можно приступать к сварочным работам. Чаще всего используется электрод диаметром 2 мм. Ток должен составлять 60 ампер. Соприкосновение электрода и профильных труб осуществляется под углом в 20 градусов от вертикального положения.

Процесс накладки шва осуществляется не вдоль стыка, а наоборот, поперек. Легкими и быстрыми движениями, как будто происходит прошивание ткани. По завершению сварочных работы нужно подождать, пока металл остынет, после чего очистить шов и обработать шлифовальной машинкой.

Для обеспечения большей жесткости используются распорки, которые придадут конструкции жесткость и надежность. Их длина должна быть короче рамы на пару сантиметров. Это обеспечит удобный и качественный монтаж.

Установка столбов, запоров и обшивка

На следующем этапе следует изготовить и установить столбы, на которых будут крепиться створки ворот. Они вкапываются в землю на глубину порядка 1,5 метров, после чего утрамбовываются и заливаются раствором. Можно использовать меньшее погружение, но соответствие с наружной частью должно быть не менее одной трети. Для обеспечения большей надежности к нижней части можно приварить небольшие железные листы. Верх трубы снабжается заглушкой, чтобы предотвратить попаданием влаги и мусора.

Между столбами необходимо выкопать траншею, в которую будет уложен металлический уголок. Он необходим, чтобы скрепить в единую конструкцию оба столба. Эту траншею можно обратно засыпать грунтом, или же, для обеспечения большей надежности, залить раствором.

Самым ответственным моментом, от которого будет зависеть качество функционирования, является установка петель. На этом этапе стоит быть предельно внимательным. При допущении ошибки функциональность может быть поставлена под угрозу.

Нагрузка на петли будет достаточно высока, именно поэтому стоит несколько раз пройтись по швам сваркой. Шов должен быть надежным, чтобы справляться с нагрузкой и не изнашиваться.

Когда столбы установлены, а петли надежно прикреплены, можно приступать к навешиванию рамы. Перед этим ее необходимо обшить профнастилом. Крепится материал, как правило, на саморезы. Крепление осуществляется в вогнутых волнах, чтобы не допустить деформации металла при притягивании. Важно следить за тем, чтобы не повредить листы, так как коррозия даст о себе знать.

В конце работ необходимо установить запорные механизмы. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не допустить физических повреждений обшивочного материала.

Вопрос о том, как сварить гаражные ворота, полностью раскрыт. Это значит, что не стоит терять ни минуты и можно смело приступать к работе.

Источники: http://vorotagate.ru/garazhnye-vorota/iz-profnastila, http://mandarinco.ru/zabor-i-ograzhdeniya/garazhnye-vorota-iz-profnastila-svoimi-rukami/, http://moigarazh.ru/garazhnye-vorota/kak-svarit-iz-profilya-truby-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

mstyle-fur.ru

металлические конструкции с калиткой, из сэндвич-панелей, видео и фото

Если вы строите гараж во дворе дома или на другой территории, где нет посторонних, то возводить капитальные ворота из листовой стали нет смысла. Гораздо разумнее сделать гаражные распашные ворота из профнастила, так как они проще в сооружении и весят намного меньше. Я расскажу, как сделать конструкцию своими силами с минимальными затратами времени и сил.

На фото: такие ворота выглядят очень привлекательно

Описание рабочего процесса

Что касается работы, то ее можно разбить на несколько этапов для того, чтобы разобраться в процессе как можно лучше. Важно делать все по порядку, тогда трудностей при изготовлении ворот у вас не возникнет.

Подготовительный этап

Для начала нужно провести подготовительные работы, в них входит несколько важных мероприятий:

  • Надо определить оптимальные размеры проема. Если вы строите гараж, расстояние по сторонам от автомобиля должно быть не менее 30 см, высота в стандартном исполнении равна 200-210 см, а для микроавтобуса нужны ворота повыше – порядка 250 см. Если строение уже возведено, то вам нужно точно провести замеры, чтобы определить размеры ворот, которые вы будете делать;

Помните, что от края проема до стены должно быть не менее 80 см, это важно для прочности конструкции

  • Затем нужно сделать чертеж конструкции, это очень важно для дальнейшей работы. Если у вас под рукой есть эскиз, то вы сможете точно рассчитать нужное количество материалов. Кроме того, вы будете четко представлять конечный результат, что очень сильно упростит рабочий процесс и позволит вам четко понимать, что нужно делать в конкретный момент времени;

Пример ворот 4х2 метра, простой и понятный чертеж

  • Если вы решили сделать металлические распашные гаражные ворота с калиткой, то придется делать раму намного прочнее и усиливать ее продольными и поперечными распорками. Лично я никогда не делал такой вариант из профнастила, но думаю, что работа не будет сложнее чем в случае с обычным листовым металлом.

Калитка требует очень качественного усиления, что существенно утяжеляет конструкцию

Когда у вас есть готовый эскиз, то рассчитать нужное количество материалов и комплектующих не составит труда:

Профильная труба для каркаса Для каркаса лучше взять прочную трубу сечением 50х50 или 60х60 мм, эти варианты обеспечат надежность и не будут деформироваться даже под высокими нагрузками. Нужное количество рассчитывается в погонных метрах, многие продавцы могут даже нарезать материал на куски нужного размера, что очень удобно
Профильная труба для створок Для каркаса створок лучше всего, на мой взгляд, использовать трубу 40х20 мм, а для перемычек, отвечающих за жесткость, оптимальным решением станет вариант 60х40 или 40х40. Количество опять же рассчитывается в погонных метрах
Профнастил для обшивки ворот Этот материал может иметь самые разнообразные расцветки и фактуры, что позволяет оформить дверь гаража в единой стилистике с общим окружением. Что касается качества, то выбирайте материал толщиной не менее 0,5 без каких-либо повреждений на поверхности. Любая царапина – потенциальный очаг коррозии в дальнейшем, помните об этом
Петли и запоры Невозможно представить хорошие ворота без прочных петель, которые обеспечивают четкое положение конструкции и позволяют легко открывать и закрывать створки. Лучше выбирать варианты с подшипниками или как минимум шариком, простые изделия – не лучшее решение. Что касается верхнего и нижнего запоров, то можно купить готовый вариант, это намного проще, чем делать их самостоятельно

Вертикальные засовы – важный элемент для надежных ворот

Важно!Выбирая профнастил, обращайте внимание на состояние защитной пленки, если она повреждена, то скорее всего и металл поцарапан.Это самый простой способ проверить поверхность на повреждения.

Конечно, провести работы без определенного инструмента вряд ли получится, разберемся, что должно быть под рукой:

  • Сварочный аппарат – не нужен промышленный вариант, хватит и компактной версии на 220 Вольт. Естественно, должны быть и электроды толщиной 3 мм, этого вполне достаточно для сваривания профильной трубы. Если навыков работы со сваркой нет, то лучше привлечь специалиста или знакомого, если таковой имеется, практиковаться на воротах – не лучший вариант;
  • В наше время почти никакие работы с металлом не обходятся без углошлифовальной машинки или, как ее называют в народе, болгарки. К ней должно быть как минимум несколько отрезных кругов, соответствующих по диаметру и один шлифовальный диск, с помощью которого вы быстро и легко выровняете сварочные швы;

С помощью болгарки резка металла пройдет быстро и качественно

Важно!Никогда не пользуйтесь болгаркой без защитного кожуха, а во время работы в обязательном порядке используйте защитные очки и перчатки из толстой кожи или текстиля, так вы максимально обезопасите себя.

  • Для замеров нужна рулетка, для точной разметки – угольник и специальный фломастер, которым можно делать четкие хорошо видимые метки на металле. Для контроля положения конструкции под рукой также должен быть строительный уровень;
  • Для резки профилированного листа ни в коем случае не используйте болгарку, это худший вариант, так как металл перегревается и начинает ржаветь со временем по линии отреза. Лучше приобретите обыкновенные ножницы по металлу, которыми работу можно выполнить быстро и качественно;

Профлист с невысокой волной отлично режется ручными ножницами по металлу

  • Лист будет крепиться к каркасу с помощью алюминиевых заклепок, поэтому вам нужно приобрести и специальный пистолет. Выбирайте прочный вариант с массивными ручками, дешевые заклепочники гнутся уже после сотни соединений, поверьте моему опыту.

Пистолет для заклепок должен быть надежным

Рабочий этап

Теперь разберемся, как из всех составляющих собрать распашные ворота для гаража своими руками:

  • В первую очередь необходимо отрезать куски профилированной трубы для каркаса конструкции, элементы могут быть ровными, тогда вам нужно будет сваривать их соединения, а могут быть отрезаны под углом 45 градусов, этот вариант несколько прочнее, но и намного сложнее в реализации. Для неопытных мастеров лучше выбрать первый способ, не забудьте отнять от длины поперечины толщину двух боковых стоек, ведь она будет располагаться между ними;

Важно!В воротах из профилированной трубы с обшивкой из профнастила нет надобности делать двойную коробку как в варианте из листового металла, так как вес конструкции невелик и нагрузки на стены будут небольшими.

  • Все элементы выкладываются на ровной поверхности, важно обеспечить идеальную геометрию конструкции, поэтому отнеситесь к этой части работ со всей ответственностью и подготовьте место под каркас. Регулировать положение элементов можно, подкладывая под них щепки и другие подручные предметы;

Важно ровно выложить будущий каркас перед его сваркой

  • Далее конструкция сваривается сплошными швами, важно качественно соединить элементы, обеспечивая максимальную надежность готовой коробки. Готовую конструкцию никуда не убирайте, она понадобится при дальнейших работах;
  • Потом режется металл для каркасов створок, после чего нужно выложить на поверхность и их, причем мы сделаем это грамотно: выложим конструкцию внутри коробки, с помощью щепок делаются одинаковые просветы между элементами, после чего можно прихватить элементы точечной сваркой, чтобы их можно было достать;

Каркас лучше всего примерять внутри коробки ворот

  • После того как все элементы надежно сварены (не забудьте про перемычки на створках ворот), нужно аккуратно зачистить все швы с помощью болгарки, это обеспечить более качественного прилегания профнастила к каркасу и позволит обеспечить наилучшее открывание-закрывание ворот;

Зачистка производится с помощью болгарки и шлифовального круга

  • Готовые элементы опять аккуратно выкладываются, после чего необходимо выставить петли, важно расположить их как можно ровнее. После этого элементы прихватываются, конструкцию можно разобрать для удобства и надежно приварить петли, они должны держаться очень надежно, ведь на них будет приходиться основная нагрузка;

Приваривать петли нужно как можно надежнее

  • Отдельные части конструкции окрашиваются для защиты их от коррозии, это нужно сделать до обшивки профнастилом и установки, чтобы вы смогли обработать элементы со всех сторон. Для работы подойдет краска с грунтом, которая отлично защищает металл от ржавчины и не требует особой подготовки поверхности;

Не забудьте покрасить сваренные изделия

  • Обшивка створок профлистом начинается с резки материала по нужному вам размеру, если вы купили куски требуемой конфигурации, то это существенно упрощает процесс. Затем нужно положить каркас и выставить лист так, как он будет крепиться, после чего нужно просверливать отверстия под заклепки, диаметр зависит от того, какой крепеж будет использоваться. Лучше всего применять заклепку диаметром 4 мм, а под нее используется сверло 4,2 мм;

Отверстия сверлятся через 15-20 см, сверлить придется много

Совет!Можно использовать обычные заклепки стального цвета, а можно найти и цветные варианты, они значительно дороже стандартных, зато их почти не видно на поверхности.

  • Крепление профлиста заклепками производится быстро и легко, для этого используется заклепочный пистолет. Вы без труда разберетесь в процессе, прочитав инструкцию на упаковке инструмента.

Заклепки фиксируют профлист очень надежно

Что касается установки, то я описывал ее подробно в одном из обзоров, тут расскажу только основные этапы:

  • Забивание закладных в стену;
  • Выставление каркаса с помощью уровня;
  • Приваривание коробки к закладным;
  • Навешивание створок и проверка открывания-закрывания створок.

Если все сделано правильно, то конструкция простоит десятилетия, а единственный ремонт, который может потребоваться, – окрашивание металлических частей для защиты от коррозии.

Еще один момент, который нужно затронуть – установка автоматики. Если вы впоследствии или сразу будете ставить приводы для открывание наружу, то на каркасе в месте установки кронштейнов в обязательном порядке добавляется ребро жесткости. Важно сделать это заранее, потому что приварить профилированную трубу к готовому изделию весьма проблематично, да и профлист будет перегреваться и с него может отойти краска.

Привод должен крепиться к ребру жесткости, иначе со временем полотно ворот просто-напросто деформируется

В заключение хочу отметить, что цена ворот, которые вы соберете своими силами, будет как минимум вдвое, а то и второе ниже, так как работа такого рода стоит дороже используемых материалов.

Такие ворота подойдут и на деревянные строения, и на сооружения из пеноблоков, и на гаражи из сэндвич панелей, так как их вес невелик и нагрузки на несущие конструкции будут минимальными.

Вывод

Надеюсь, что эта простая инструкция поможет вам разобраться в вопросе сооружения ворот из профлиста и вы сможете сделать качественную конструкцию без привлечения специалистов. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе еще лучше, а если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях под обзором.

sdelai-zabor.ru

Ворота в гараж из профнастила своими руками. Профнастил. mstyle-fur.ru

Ворота для гаража из профилированного листа

Каждому владельцу транспортного средства хочется иметь не только удобный гараж, но и хороший въезд машины во двор. Современные застройки, как правило, включают в себя паркинги, которые аналогичны автостоянкам, их основное предназначение – защита машины от негативного воздействия погодных условий. Что же касается частных домов, для них кроме гаража понадобятся надежные, качественные ворота, верным решением станут ворота, из профлиста.

К их преимуществу можно отнести:

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка - миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

  • Длительный срок эксплуатации, при правильном уходе они долго прослужат;
  • Маленький вес. Это существенный плюс, как для самой эксплуатации, так и для выполнения монтажных работ;
  • Современный внешний вид. Профнастил бывает различных цветовых оттенков. Правильно выбранные по цвету подъемные ворота гаража, будут отлично гармонировать со всей постройкой здания, самим гаражом.

Гаражные ворота из профлиста бывают различных видов. Раньше их выполняли в основном из металла, на данный момент на смену металлу пришел профнастил, причин для этого очень много. Прежде всего, это незначительный вес профнастила, его привлекательность, прочность. Помимо вышеперечисленных преимуществ, ворота изготовляются в виде 3-х конструкций – подъемные, откатные и распашные.

Распашные гаражные ворота из профилированного листа

Чертеж распашных ворот

Данный вид представляет собой обычную конструкцию, которая широко применяется для защиты большей части гаражей. К основным положительным моментам использования такой конструкции можно отнести повышенную стойкость от взломов, простоту установки, доступность в цене.

Конструкция включает в себя следующие элементы -металлическую раму и две створки. Две основные части рамы ворот снаружи устанавливают в проем, а внутри они крепятся между собой при помощи электросварки. Данная металлическая конструкция из профнастила не позволит выехать раме из проема. Что же касается створок, то их фиксируют к раме на петли, их в основном производят из специального металлического каркаса, который прошивается профнастилом. Помимо этого в одну такую створку при надобности можно легко установить калитку.

Раздвижные ворота

Подобная модель устанавливается редко, объясняется это в основном тем, что применять откатный вариант совсем неудобно. Раздвижным воротам необходимо наличие пространства, особенно с фронтальной части гаража, она должна превышать ширину ворот в 1,5 раза. Это практически нереально, когда застройка гаражной конструкции выполнена вплотную или когда гаражи и жилые дома между собой имеют единую общую стену.

Откатные гаражные ворота

Выбирая ворота в гараж из профлиста не нужно переживать о том, как их собирать, все работы по монтажу, как правило, выполняются мастерами, которые их изготовляли под индивидуальный заказ.

Устройство подъемных ворот

По доступной цене можно приобрести и готовый комплект подобных ворот, они будут иметь самую надежную систему автоматики. Процесс передвижения основан на том, что они движутся в гаражном помещении по кареткам вдоль стены, улавливатели держат металлическое полотно, надежно закрепляя его. Комплектация в установленном виде включает в себя – передвижные ролики, каркас, улавливатели, метизы. Оформляя индивидуальное производство к гаражным воротам, можно дополнительно выбрать цвет, утеплить.

Подъемные ворота гаража из профнастила

Хотелось бы отметить, что подъемный вариант конструкции из профнастила считается одним из лучших вариантов. Безусловно, все их виды характеризуются как плюсами, так и минусами, но именно этот гаражный вид ворот отлично вписывается в помещение любого размера, не требуя при этом дополнительного пространства возле гаражного помещения.

Конструкция подъемных ворот из профнастила представляет собой одно целое полотно, которое в процессе открытия/ закрытия проворачивается и прячется в гараже. Металлическое полотно состоит из нескольких горизонтальных секций, воротами легко управлять, они движутся по специальным направляющим, не покидая проемы, они имеют выгнутый вид, их главная роль – параллельно направляться в плоскость, по направлению к потолку.

Как было ранее сказано, подобная модель нуждается в минимальном пространстве, ее единственное отличие – это удобство, при опускании/ подъеме конструкция не выдвигается за металлические проемы, а это означает, что воротам не нужно заезжать к гаражу впритык. В подъемных воротах основу подымает специальный рычажный механизм. В подобной конструкции нет направляющих, роликов, что же касается подъемной части, то она регулируется пружинами, которые размещаются по бокам полотна, а это в свою очередь обеспечивает правильную, бесшумную работу всей системы гаражных ворот.

Гаражные ворота своими руками из профлиста: советы специалистов и поэтапная инструкция

Ограждающие защитные конструкции в форме различных оград, заборов и, конечно, ворот используются вокруг абсолютно всех частных домовладений и большинства территорий всевозможных предприятий. Наиболее важной составляющей такого рода систем, акцентом конструкции являются именно ворота.

В нынешнее время для изготовления таких конструкций, как гаражные ворота своими руками из профлиста используются самые разнообразные материалы, основными из которых являются:

  1. листовой металл;
  2. материалы из натуральной древесины;
  3. кованые прутки;
  4. сендвич-панели.

Тем не менее, наибольшую популярность в качестве обшивки для такого рода систем в последние несколько лет получил профнастил. Этот материал изготавливается по определенной технологии в условиях производства не только заграничными компаниями-производителями, но и многими отечественными предприятиями и представляет собой качественную листовую оцинкованную сталь, которая дополнительно покрывается специальным защитным/декоративным полимерным составом.

Основные плюсы использования профлиста для ворот в гараж

Если говорить о самых главных преимуществах данного материала в плане использования его для создания гаражных ворот и других такого рода конструкций, то следует отметить несколько главных его преимуществ.

Конструкции, которые изготовлены из профнастила, прежде всего, характеризуются:

  • небольшим весом;
  • высочайшими техническими показателями;
  • прекрасными эксплуатационными характеристиками;
  • простотой изготовления
  • несложным монтажом.

Качественные гаражные ворота создать своими руками из профлиста относительно несложно – главное в процессе этого точно придерживаться основных рекомендаций профессиональных мастеров!

Последовательность этапов выполнения работ при создании и монтаже распашных ворот для гаража

  • В первую очередь, следует определиться с конкретным типом ворот.

Наиболее простым вариантом для самостоятельного изготовления и установки являются распашные гаражные ворота.

  • Прежде, чем непосредственно приступить к выполнению работ такого плана, следует выполнить чертежи и составить спецификацию материалов инструментов, которые будут необходимы в процессе работ по созданию и монтажу будущей конструкции.
  • После этого, требуется, согласно составленной спецификации, закупить абсолютно все необходимые материалы, а также приобрести или арендовать соответствующие инструменты.
  • Сам процесс создания конструкции подобного плана следует начинать с этапа изготовления столбов гаражных ворот – для этого используются толстостенные трубы 60х60х3х3000 миллиметров. На выбор могут быть использованы трубы квадратного, прямоугольного или же круглого и сечения – все это должно быть заложено в чертеже ворот для гаража.
  • Затем согласно составленной схеме, из прямоугольных труб, которые имеют меньший размер 40х25х2х6000 миллиметров или же уголков, требуется изготовить при помощи сварки каркас (т.е. рамки), необходимые для крепления профлистов. Количество рамок также определяется согласно чертежу конструкции.
  • После этого необходимо присоединить рамки к столбам с помощью воротных петель, размеры и количество которых нужно подбирать, исходя из общего веса получаемой конструкции.
  • На следующем этапе на створки необходимо установить места под ограничители открывания, замки и другие запорные устройства.
  • Затем, во избежание коррозии, всю конструкцию нужно в 2 слоя покрыть грунтовкой по металлу, а когда она хорошо просохнет - эмалью хорошего качества под цвет профнастила. Те части столбов, которые находятся непосредственно в земле, требуется дополнительно обработать специальной гидроизоляционной краской от хорошего производителя. Цветовая гамма зависит только лишь от вкусов хозяина гаража.

  • Следующий этап - установка ворот в землю. Для этого нужно пробурить в грунте ямы (лунки) диаметр которых будет не менее 250 миллиметров, а глубина ниже, чем точка промерзания – как правило глубина должна составлять не менее 1-1,5 метра.

Эти ямы возможно выкопать как вручную, так и ямобуром, что естественно будет легче - главное обязательно соблюсти глубину!

После этого следует раскрепить стойки готовой конструкции ворот в ямах и залить ямы бетоном – желательно марки М200/М250. В целях увеличения степени устойчивости всей конструкции между столбами следует ниже уровня грунта устроить монолитный железобетонный ригель, имеющий поперечное сечение 250х250 миллиметров – он должен соединить всю конструкцию.

  • После того, как бетон окончательно затвердеет, можно проводить непосредственный монтаж гаражных ворот из профнастила. Профнастил можно крепить или же с помощью специальных кровельных саморезов, илм же с целью большей вандалоустойчивости – при помощи заклепок 3,2х10 миллиметров (лучше применять стальные заклепки, для того, чтобы избежать гальванопары между 2-мя разными металлами, т.к. это может привести в дальнейшем к появлению коррозии). Для этого изначально необходимо вырезать профнастил определенных размеров, а затем выполнить его установку на ворота, в одну волну с перехлестом.
  • На заключительном этапе работ следует установить качественные замки и другие запорные устройства, а также тщательнейшим образом подкрасить все поврежденные в процессе работы места. И все – качественная и долговечная распашная конструкция гаражных ворот из профнастила готова!

Простой гараж из профнастила своими руками

Домовладельцы, имеющие автомобиль, в последнее время стали часто строить гараж из профнастила своими руками. Сделать гараж из металлических листов можно просто и быстро, при этом не требуется строительство капитального фундамента под него. Еще одно достоинство конструкций из профлиста -их низкая стоимость.

Описание материала

В связи с участившимся использованием профнастила при строительстве хозяйственных построек следует предварительно изучить краткие сведения об этом материале. Популяризация профлиста произошла из-за низкой цены материала, а также из-за высокой скорости постройки объектов из него. Профлист представляет собой листовую катаную сталь, толщина его может достигать 1 мм. Лист при этом имеет «ребра» -профиль (для жесткости).

Построить гараж из профнастила своими руками может человек даже без специального образования и опыта строительных работ. Причем он может это сделать быстро, не привлекая дополнительные рабочие руки. К достоинствам материала стоит отнести:

  1. Низкую стоимость (и материал, и конечная стоимость готовой конструкции).
  2. Прочность и надежность материала.
  3. Малая масса материала -это не требует строительства капитального фундамента.
  4. Довольно высокая жесткость металлических листов
  5. Длительный срок эксплуатации, который при правильном уходе за постройкой может доходить до полувека.

Все положительные качества, которые присущи профилированным металлическим листам, и делают постройки из них популярными.

Подготовительные работы

Когда принято решение о строительстве гаража из профилированного листа, следует провести некоторые подготовительные работы.

В первую очередь приступают к созданию схемы. Схема должна быть выполнена в масштабе. При проектировании следует помнить, что размер гаража -это не размер машины. Гараж должен быть больше, чем автомобиль, настолько, чтобы было удобно открывать дверцы машины и выходить из салона. Рекомендуется заложить в проект размер 4х6 метров.

Далее по составленной схеме размечается местность. Для разметки применяются обычные деревянные колышки (реже -арматура), между кольями натягивают веревку-указатель для правильного расположения сторон. На углах разметки копают ямы для фундамента. Глубина ямы минимум 0,6-0,7 метра.

Перед тем как построить гараж, важно залить фундамент для опор. Для этого на дно выкопанных ям укладывается подушка из щебня и песка, толщина слоя каждого материала должна быть не менее 10 см. Далее в яму вставляют металлические трубы-опоры и укрепляют подручными материалами (чтобы избежать их смещения при заливке). Ямы по периметру соединяются траншеями, их глубина должна составлять минимум 0,3 метра. В траншеи также укладывается «подушка» из песка и щебня. Далее устанавливается опалубка, и вся постройка заливается бетоном. При этом важно, чтобы фундамент был армированным, находился выше уровня земли и предусматривал закладки (швеллеры) для пола.

При необходимости в гараже можно предусмотреть смотровую яму. Однако это потребует много работы, сил и финансов.

Сборка гаража

Чтобы сделать гараж из профнастила своими руками, необходимо первым делом наварить каркас. Для этого потребуются уголки и сварочный аппарат. Скелет начинают варить сначала продольный, потом на продольные ребра наваривают вертикальные. В местах стыковки нескольких уголков и в точках пересечения вертикальных и горизонтальных ребер следует делать нахлест в 15-20 см. При этом рекомендуется усилить стык болтовым соединением. Количество ребер, как вертикальных, так и горизонтальных, определяется по схеме с учетом ветровой нагрузки на конструкцию. Желательно вертикальные ребра установить в фундамент на этапе заливки бетона или вставить в процессе его высыхания.

Строим гараж далее. В качестве основного материала стен и крыши следует использовать профлист марки «С» -он наиболее прочен и имеет более качественное покрытие. Обшить гараж (каркас) металлическими листами достаточно просто. Обшивка происходит следующим образом: лист прикладывается к каркасу так, чтобы между фундаментом и листом не было зазора. После этого лист проверяют уровнем и крепят специальными саморезами (с резиновыми подкладками), которые обеспечивают герметичность крепления. Важно, чтобы лист был прикреплен стороной с защитным покрытием наружу. При этом также важно, чтобы были закреплены края листов. Листы должны стыковаться внахлест, минимум нахлеста -2 «ребра» профиля. Эти места должны быть прочно закреплены.

Когда стены обшиты, приступают к монтажу каркаса и листов потолка. Это происходит так же, как и со стенами. В зависимости от выбранного проекта крыша может быть скатная или плоская. Для скатной крыши потребуется покупка и установка скатной балки. Аналогичным образом делают и ворота.

Многие мастера рекомендуют крепить места стыков листов заклепками -это существенно повышает прочность и долговечность конструкции.

Последний этап: утепляем и герметизируем

Когда гараж возведен, необходимо первым делом загерметизировать все швы. Для этого можно применять обыкновенный силиконовый герметик, которым заливают все стыки листов, точки соприкосновения листов и фундамента и т. д. При этом не стоит жалеть материал: плохо загерметизированный гараж будет пропускать влагу.

Следующее, что необходимо, -утепление. Его делают изнутри, поскольку снаружи выполнить его практически нереально. Для утепления не подходят натуральные утеплители, поскольку все они очень тяжелы. В качестве утеплителя можно использовать пенополиуретан, пенополистирол, пенопласт. Главным их недостатком является повышенная горючесть, однако они легки, что и обуславливает их применение. Блоки утеплителя вставляются в каркас из уголков, после чего зашиваются. Зашивать можно фанерой, крагисом, металлическими листами или другими материалами (вагонкой, сайдинговыми панелями и т. д.).

Источники: http://profnastil-profi.ru/garage/vorota-dlya-garazha-iz-profilirovannogo-lista.html, http://www.vashcottage.ru/journal/post/381, http://tvoygarazh.ru/vidy/iz-profnastila-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

mstyle-fur.ru

сделать самому и сэкономить (видео)

Гаражные ворота - это обеспечение безопасности помещения и автомобиля от непогоды, несанкционированного проникновения. Сегодня изготовить их можно и своими руками, но не все конструкции доступны для этого. Самостоятельно можно сделать только распашные ворота для гаража, так как тут применяются простые материалы и инструменты.

Типы автоматических гаражных ворот.

Требования следующие:

  • прочность и надежность;
  • способность выдерживать собственный вес, легко открываясь и закрываясь;
  • защищать гараж от холода, осадков, ветра, а также сам автомобиль и оборудование внутри.

Как же изготовить ворота самостоятельно, применяя для этого такие простейшие материалы, как железный лист, металлические уголки и арматурные прутья? Для начала выясним, какие варианты ворот существуют.

Модели гаражных ворот

Сегодня ворота для гаража могут быть самой различной конструкции. Такие варианты зависят от многих обстоятельств, обычно это быстрота и простота установки, стоимость конструкции. Для некоторых значение имеет привлекательность, которой могут отличаться некоторые ворота для гаража, для других автолюбителей важна дешевизна и прочность. Сегодня различают такие варианты изготовления:

Чертеж глубины проема ворот.

  1. Распашная конструкция является самой простой, именно такие ворота чаще всего делают своими руками, так как для этого нет необходимости приобретать дорогие материалы, а сама установка простая и быстрая. Состоят ворота из рамы, каркаса и створок. Гаражный каркас таких створок выполняется из обычного уголка, а сами створки - из железного листа. Конструкция очень надежна, створки закрываются плотно, обслуживание гаражных распашных ворот отличается предельной простотой.
  2. Откатные конструкции представляют собой одну створку, которая двигается вдоль параллельной стены гаража. Для свободного хода требуется наличие определенного места, но своими руками такая конструкция делается редко. Дело в том, что здесь есть некоторые сложности: выбор и установка противовеса, монтаж направляющих и т.д. Поэтому своими руками легче сделать обычные распашные створки, чем откатные.
  3. Подъемно-поворотные гаражные створки представляют собой конструкцию, при которой полотно поднимается вверх под потолок, то есть при открывании становится параллельной полу гаража. Такие гаражные створки не занимают много места, но могут применяться только в том случае, если гараж отапливается. Своими руками такие конструкции делают крайне редко, так как они очень сложны и дороги.
  4. Подъемно-секционные створки - это полотно из отдельных секций, которые при поднятии преломляются, заезжают под потолок. В основе таких гаражных ворот лежит пружинный механизм, направляющие с так называемой цепной передачей. Своими руками сделать такие ворота практически невозможно.
  5. Роллетные модели применяются редко, так как надежность их невелика. Применяют их только для отапливаемых помещений, когда гараж находится в глубине защищенного участка.

Распашные ворота: монтаж своими руками

Схема распашных гаражных ворот.

Гаражные ворота сегодня любой может изготовить сам, для чего необходимы не такие уж и редкие либо дорогие материалы. Самые простые гаражные ворота - это распашные, для них требуется приготовить стальные уголки, листы и профили. При этом все работы по проектированию и монтажу можно выполнить своими руками, не тратя средства на специалистов и установку дорогих готовых ворот.

Подъемно-поворотные гаражные полотна можно делать самостоятельно, но для этого необходимо иметь инженерные знания, да и монтаж довольно сложен. Здесь главное - это правильно выбрать противовес, установить все механизмы. Чаще всего именно такие ворота и покупают в уже готовом виде. Подъемно-секционные гаражные ворота своими руками изготовить не получится, так как расходы времени и средств неоправданно большие, да и гарантии, что они будут работать так, как следует, нет. Поэтому самым оптимальным вариантом для самостоятельного монтажа является изготовление распашных ворот.

Первое, что необходимо сделать,- это составить чертеж. Достаточно выполнить на листке эскизный план с указанием точных размеров.

Сначала надо самому правильно определить ширину и высоту будущих ворот, при этом надо учесть, что минимальная ширина створок должна предусматривать наличие свободного пространства от корпуса автомобиля, примерно по 30 см с каждой стороны. Оптимальная ширина гаражных ворот составляет 5 м, для одной створки это 2,5-3 м. При выборе ширины надо помнить, что от рамы до перпендикулярной стены минимальное расстояние должно составлять от 80 см. Высота для створок гаражных ворот должна составлять 2-2,5 м.

Если гараж требуется для микроавтобуса, то лучше сразу планировать высоту в 2,5 м.

Распашные конструкции для гаража должны состоять из рамы, обрамляющей въезд, проема, двух створок, которые навешиваются на петли. Рама обычно делается из металлического уголка на 65 мм, для каркаса створок ворот применяется уголок на 50 мм и прямоугольный стальной профиль, который обшивается листовым железом с толщиной в 2-3 мм. Петли надо сделать усиленные, наружные. Количество материалов рассчитываем, исходя из схемы и размеров.

Изготовление рамы и створок

Схема работы консольных ворот.

Рама делается для обрамления въезда, лучше всего начинать ее устанавливать еще при возведении самого гаража. Примерно на высоте 50 см кладки надо сделать установку самих ворот, после чего продолжать кладку стен.

Для конструирования рамы своими руками необходимо взять металлические уголки из стали на 65 мм с шириной 20-30 мм, толщиной - в 3-4 мм. Требуются и отрезки арматурного прута, чтобы крепить раму в проеме. В качестве инструмента, чтобы поставить ворота для гаража, надо приготовить:

  • болгарку;
  • угольник;
  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат.

Рама для гаражных ворот должна состоять из наружной и внутренней части. Уголок нарезается болгаркой на четыре отрезка, каждый с длиной в ширину приема, и на четыре отрезка с длиной по высоте проема. Резать уголок надо ровно, рекомендуется соблюдать некоторый запас, так детали будет удобнее сваривать.

Металлические гаражные ворота можно применять и в глухих ограждающих заборах (к примеру, усадебный участок).

Уголки для ворот раскладываются на ровной поверхности, при сваривании необходимо конструкцию промерять строительным уровнем, углы должны составлять 90 градусов. На наружной части рамы все дефекты надо аккуратно отшлифовать, так как тут створка ворот должна прилегать максимально плотно.

Каркас для гаражных ворот должен быть меньше рамы, чтобы створки легко входили в раму и плотно закрывались. Чтобы сделать каркас, надо брать стальной уголок либо прямоугольный профиль. Разница тут небольшая, только в весе, удобстве работы. Для начала надо нарезать уголок на четыре отрезка, длина которых должна быть примерно на 10-15 мм меньше длины рамы. Створок ворот две, поэтому и отрезков должно быть по четыре для каждой. Отрезки выкладываются на ровной поверхности, все углы надо тщательно вымерить. После этого отрезки свариваются между собой.

Теперь надо делать створки для ворот, для чего применяется листовой материал с толщиной от двух миллиметров. Своими руками вырезаются два полотна, размеры которого должны быть на 3-4 см больше высоты проема. Одно полотно подбирается на 2 см меньше, чем ширина каркаса, второе - на 1-2 см.

Далее ворота для гаража собираются таким образом: полотна привариваются к каркасу, края должны на 1-2 см выступать за каркас, чтобы створки плотно прилегали к раме. Далее надо сделать усиленные петли, для чего поверх их привариваются полоски металла, вкладки из арматуры. Такая вкладка приваривается изнутри петель.

Установка ворот своими руками

Теперь, используя только свои руки, можно начинать установку ворот. Сначала ставят внутреннюю раму, потом - внешнюю. Установку своими руками надо начинать на этапе строительства самого гаража. Рамы между собой соединяют полосками с шириной в 4 см, их приваривают с шагом в 60 см.

После этого необходимо сделать армировку, для чего в кладку стены вкладывают арматурные стержни, которые затем будут приварены к раме. Замки и запоры ставятся в последнюю очередь, когда ворота для гаража уже установлены.

Конструирование и монтаж гаражных ворот может осуществляться своими руками, обычно это распашная модель, так как именно она самая простая, надежная, для устройства нет необходимости в значительных финансовых тратах. Для изготовления применяется самый обычный металлический лист для створок, стальные уголки, которые необходимы для рамы и каркаса. Здесь можно и сэкономить, и получить небольшой опыт.

Делают ворота при помощи простых инструментов, самым сложным является только использование сварочного аппарата, который требует определенных навыков. Ставить ворота для гаража лучше всего на этапе его строительства, так как после сооружения будет довольно сложно усилить рамы. Такие ворота получаются очень надежными и прочными, они отлично защищают помещение от несанкционированного проникновения, непогоды.

Похожие статьи

1profnastil.ru

Ворота из профнастила своими руками – быстро и надежно!

Если на вашем дачном участке присутствует забор из профнастила, то не стоит задумываться о том, какой материал выбрать для въездных или гаражных ворот. Вы сможете подобрать конструкцию любого цвета и параметров, которые подойдут.

ворота из профнастила своими руками

Единственное, о чем следует задуматься – делать ворота из профлиста своими руками либо покупать уже готовые. Здесь лучше выбрать наиболее подходящий вам по финансам вариант. Многие считают, что делать самостоятельно такую конструкцию очень сложно и потребуется много сил.

Специалисты уверяют, что такое мнение ошибочное. Важно правильно подобрать материалы для каркаса будущих ворот, а также вертикальные стойки и дополнительные материалы, среди которых ручки, саморезы и петли.

Конструкция калитки и ворот

В большинстве случае ворота включают в себя две створки, установка которых проводится так, чтобы они открывались внутрь или наружу. Каркас каждого из элементов должен быть из металлических профилей, для них отдается предпочтение уголку с параметрами 50х50 миллиметров.

Такой размер считается наиболее оптимальным, чтобы получить высокую жесткость всей конструкции. Внутреннее устройство каркаса можно сделать из профилей меньших размеров.

Как правильно определить площадь створок? Цифра будет зависеть от того, на каком транспорте вы собираетесь въезжать на участок или в гараж.

Если это обычный легковой автомобиль, то четырех метров будет достаточно.

Грузовые автомобили нуждаются в увеличенном воротном проеме, который составит от пяти до шести метров в ширину.

Так и высчитывают размер каждой створки, которая будет варьироваться от двух до трех метров. Не забывайте о необходимости иметь под рукой чертеж или схему, по которой вы сможете правильно установить конструкцию.

Конструкция калитки и ворот

На рисунке должны быть обозначены все размеры с учетом сечения профилей. После этого можно начинать резать профили, вы сможете их соединить друг с другом при помощи сварочных работ.

Все работы необходимо сделать на строго ровной плоскости. Очень важно выставить каждый элемент каркаса так, чтобы в итоге получилась прямоугольная конструкция. Такой критерий является основным, когда речь идет о правильной сборке будущих ворот.

Плоскость должна быть не только идеально ровной, но еще огнестойкой, чтобы можно было провести сварочные работы. Чтобы создать прямой угол, потребуется специальное оборудование, которое будет включать в себя два перпендикулярных деревянных бруска.

Такое приспособление крепится к плоскости, на которой вы будете проводить сварочные работы. На нем будет стыковаться устройство створок ворот с каркасом, далее прихватывается все сваркой и обваривается капитально уже в остальных местах.

Если вы сможете правильно собрать и сварить каркас, то длина диагоналей прямоугольников на створках будет одинаковой. Потому эти показатели во время создания ворот необходимо тщательно контролировать.

Стоит обратить внимание на один немаловажный нюанс. Вертикальная прочность должна соответствовать нормативным параметрам, ведь каждая створка будет нагружена не только собственным весом, но и профнастилом, который крепится к каркасу.

Добавьте к показателям саморезы, их вес маленький, но все же есть.

Поэтому в конструкции должны присутствовать горизонтальные элементы, которые смогут создать необходимый уровень жесткости. В некоторых случаях створки становятся очень большие, потому должны соединяться по диагонали.

Производство калитки из профнастила происходит по такой же технологии, но в этом случае профили должны быть меньших размеров. Таким же образом составляется схема, по которой элементы будут соединяться между собой при помощи сварки.

Калитка будет уменьшенной моделью створки конструкции. На готовый каркас не забывайте приваривать петли.

Этапы установки ворот и схема

В первую очередь вы должны определить место, где вы установите вертикальные стойки. Их насчитывается три:

  • одна для калитки;
  • две для ворот.

Установка опорных столбов производится на той же линии, что стойки для забора. Требуется выкопать три ямы, имеющие диаметр двадцать сантиметров, а глубина составит один метр. Чтобы сделать это быстрее и лучше, следует воспользоваться садовым буром.

В готовые ямы насыпается щебень либо гравий, толщина составляет от 10 до 15 сантиметров, далее следует все утрамбовать. Получится опорная подушка, после этого делается замес бетона для дальнейших работ.

Для этого возьмите цемент М400, песок и щебень в соотношении 1:2:4. Все элементы смешиваются и в них добавляется вода. Использовать бетономешалку не будет целесообразно, потому что объем довольно маленький и сделать раствор самостоятельно не составит никакого труда.

В каждую яму выставляется опорная стойка четко по вертикали и заливается полученным бетоном. Специалисты говорят, что для более полного застывания и устойчивости стоек лучше приваривать к нижним концам элементов планки. В их роли может выступать арматура, металлический уголок или труба.

Бетонирование столба

Когда вы установите и зальете стойки, нужно немного подождать, чтобы бетон полностью застыл и просох. Для этого понадобится не менее двух-трех недель, точное время будет зависеть от температуры на улице и погоды.

На следующем этапе нужно сделать подгонку каждой створки к стойке. Для этого элементы устанавливаются на подставки, в качестве них берется обычный кирпич или деревянный брусок.

Выставление створки должно происходить строго в плоскостях, на стойке нужно отметить место для монтажа нижней части петли, которая будет привариваться к столбу.

Для каждой створки необходимо отвести не менее двух петель. Они привариваются, и тогда можно навешивать элемент на конструкцию. Если конструкция более жесткая, то крайние стойки лучше приварить к стойкам забора.

Площадь ворот достаточно большая, поэтому ветровая нагрузка, которая постоянно будет сказываться на створках, может на нее плохо влиять. Если вы сделали ворота исключительно для въезда на участок на легковом автомобиле, то опорные стойки можно соединить между собой с помощью вертикальной палки из профлиста по краям сверху.

Таким образом, вы сможете значительно повысить показатели жесткости и безопасности конструкции. На следующем этапе красятся ворота и все детали конструкции. Цвет должен быть таким же, как забор.

На последнем этапе потребуется все обшить профнастилом. Он подрезается под размеры каждой створке по высоте и укладывается на одну волну внахлест. Листы можно крепить между собой несколькими способами.

Первый – саморезы, второй – болтовое соединение. Если вы выбираетесь первый вариант, то элементы должны быть предназначены для металла.

О чем не следует забывать

Теперь вы с уверенностью можете сказать, что калитка и ворота из профнастила готовы. Многим покажется, что технология очень простая.

Действительно, нет ничего сложного, чтобы сделать конструкцию, но есть нюансы, о которых не следует забывать. Ворота и забор должны находиться в одной плоскости: заранее решите, с какой стороны вы будете открывать створки. На калитку с воротами желательно установить надежный замок и качественные ручки.

svoivorota.ru

Ворота распашные гаражные своими руками сможет сделать каждый

Благодаря своей простоте и надежности, конструкция, представляющая собой распашные гаражные ворота, пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Но из-за высокой их стоимости в готовом виде далеко не каждый может их приобрести.

Виды гаражных ворот по механизму открывания: 1- секционные, 2- подъемные, 3- рулонные, 4- распашные.

Поэтому многие готовы сами сделать гаражные ворота своими руками с минимальными материальными затратами.

Ворота изготавливаются как из дерева, так и из металла. Последние предпочтительнее, благодаря своей прочности, долговечности и пожаростойкости. Главное условие, чтобы изготовить гаражные ворота удобными при эксплуатации, - иметь необходимое пространство перед гаражом. Конструкция распашных ворот достаточно проста, и, приложив определенные усилия, изготовить ее сможет каждый.

Подготовительные работы

На любом строительном рынке необходимо приобрести все сопутствующие материалы: металлические листы, разнообразные профили и стальные уголки. Чтобы изготовить гаражные ворота, нужно четко придерживаться последовательности операций. Необходимо запастись:

  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • рулеткой;
  • строительным уровнем.

Схема распашных ворот: 1. Металлический каркас из профильных труб 60х30 и 40х30. 2. Обшивка из профнастила. 3. Стойки из профильной трубы. 4. Петли. 5. Металлическая задвижка.

Без этих инструментов изготовить гаражные ворота своими руками не получится. На первом этапе изготавливается рама, для чего, с высокой точностью, измеряются размеры дверного проема гаража. Затем измеряются, нарезаются уголки и раскладываются на ровной поверхности (лист ДВП или фанеры). При изготовлении гаражных ворот с помощью уровня выравниваются все углы и выставляется горизонтальность. Далее рама сваривается, чтобы получилась цельная конструкция. После этого все металлические углы тщательно шлифуются и покрываются антикоррозийным составом. Следующий этап - изготовление металлического каркаса для распашных ворот. Используя профиль и технологию изготовления рамы, следует сделать две створки. Затем направляющие нужно вставить в готовую раму и выравнять их по горизонтали и вертикали.

Сборка и монтаж

Створки гаражных распашных ворот должны свободно сходиться и расходиться, для чего между направляющими необходимо оставить зазор. Теперь, выверив все прямые углы, можно приступать к сварочным работам, собрать обрешетку каркаса. Для обшивки каркаса следует взять металлические листы толщиной не более 3 мм и выкроить из них два полотна по своим размерам. Причем правое выкраивается на 20 мм шире левого, так как правое полотно должно накладываться на левое. Приступаем к сварке, начиная с нижнего края каркаса.

Чертеж распашных ворот.

Полученную конструкцию укрепляем полотном и на высоте 1 м от нижней части привариваем металлические уголки. Тем самым будет обеспечено строго горизонтальное положение распашных ворот. Последний этап - крепление петель и установка засова. Силовые петли отвечают за надежность и функциональность распашных ворот. Нужно приварить готовые петли к створкам, учитывая, что верхняя часть петли должна устанавливаться на наружную створку, а нижняя - на раму гаража. Роль засова может выполнить обычный железный штырь. Приобрести его можно как на рынке, так и в любом строительном магазине.

Перед установкой все металлические части ворот необходимо тщательно загрунтовать и покрасить. Это послужит отличной их защитой от коррозии и образования ржавчины. Следует помнить, что используемые материалы должны предназначаться для работ по металлу, так как они обладают повышенной устойчивостью к различным атмосферным воздействиям. Монтаж рамы должен быть качественным, ведь от него зависит, насколько легко будут работать створки. К проемам обе части рамы крепятся при помощи металлических штырей, которые затем шлифуются, грунтуются и окрашиваются. Осталось повесить створки на петли и проверить легкость их хода. При необходимости или по желанию, гаражные ворота можно утеплить. Достаточно створки гаража изнутри заполнить монтажной пеной.

Как видите, изготовить гаражные ворота может каждый самостоятельно, обладая самым минимальным строительным опытом и сноровкой. Имея все необходимые инструменты и материалы, сделать их можно за сутки, сэкономив на этом до 35% средств.

Похожие статьи

1profnastil.ru

своими руками собираем выбранную конструкцию (фото)

Профнастил – это современный строительный материал, который используется довольно широко. Он подходит для кровельных и фасадных работ, при монтаже перекрытий, установке навесов и заборов. В последнее время многие устанавливают ворота из профлиста своими руками – они отличаются не только простотой конструкции, но и прочностью и внешней привлекательностью.

Распашные ворота из профлиста - это самый недорогой вариант ворот со сплошным заполнением створок.

Профнастил, или металлические профилированные листы, – листы из холоднокатаной стали, которые после прокатки проходят горячую оцинковку, некоторые затем покрываются полимерными составами различного цвета. Использование профнастила в качестве материала для ворот обусловлено не только превосходным внешним видом, но и удобством обработки, легким монтажом, малым весом, который отлично сочетается с высокой прочностью и жесткостью.

Кроме того, подобные ворота могут быть и распашными, и передвижными, и подъемными. Это делает профнастил еще более желанным материалом в строительстве.

Ворота из профлиста – надежность и привлекательность

Почему именно профнастил настолько привлекателен для изготовления ворот? Сделать подобную конструкцию можно из любого другого материала, но самостоятельно подобную работу можно выполнить только из профнастила и, пожалуй, еще из дерева. Но в отличие от древесины, профилированный металлический лист не нуждается в дополнительной обработке, иногда довольно сложной.

Структура профлиста.

Профнастил можно заказать уже необходимых размеров, на месте останется только собрать каркас ворот и прикрепить сам лист. При этом можно выбрать профнастил необходимого оттенка, то есть при установке ворота не надо будет даже окрашивать.

Саморезы для крепления также можно заказать нужного цвета, чтобы они не выделялись при монтаже.

Преимущества ворот из профлиста

Ворота из профнастила собственными руками можно сделать за пару дней. Они могут быть распашными, откатными, поворотно-подъемными. Входные двери могут конструироваться в виде отдельно стоящего элемента либо створок, но не только это является их преимуществом.

Можно отметить еще ряд достоинств:

  1. Небольшой вес. Именно этот фактор намного упрощает доставку, делает ее более дешевой. Благодаря этому обстоятельству монтаж ворот из профнастила возможно сделать своими руками при помощи всего нескольких человек. Время, затраченное на работу, исчисляется несколькими днями.
  2. Долговечность. Ворота, сделанные из профилированного листа, покрытого полимерной краской, будут служить от двадцати пяти лет даже при отсутствии сложного ухода. Вообще, эксплуатация профнастила очень проста – такие ворота необходимо всего лишь очищать при помощи обычной воды от грязи и пыли. Ремонтные работы, замена отдельных деталей и постоянная, ежегодная покраска тут не нужны.
  3. Доступная стоимость материала также способствует его популярности. Конечно же, ворота из профнастила уступают по эстетичности кованым изделиям либо створкам из массивного натурального дерева, но функциональность и долговечность их намного выше, а небольшая цена часто побеждает при этом противостоянии.
  4. Стильный, современный дизайн. Ворота из профнастила очень гармонично сочетаются с любым интерьером и стилем участка и дома. Кроме того, именно этот материал можно комбинировать с натуральным камнем, кирпичом, деревом. Это, как и богатый выбор оттенков, позволяет создавать неповторимые и оригинальные ворота.

В современных условиях именно ворота из профилированного листа являются самым оптимальным вариантом, который сочетает в себе приемлемую цену, эстетическую привлекательность, высочайшее качество.

Схема устройства ворот из профнастила.

Конструкции ворот

Сегодня из профнастила можно сделать ворота различных конструкций, среди которых распашные, откатные или раздвижные, специальные гаражные ворота. Рассмотрим некоторые, используемые наиболее часто, более подробно.

Распашные ворота представляют собой классический вариант, при этом сама конструкция заключается в установке двух либо одной стойки, на которых и крепятся створки из металлического каркаса, облицованного профлистом. Створки ворот при этом насаживаются на специальные петли с подшипниками, которые позволяют им свободно закрываться и открываться.

Калитку для таких ворот делают отдельно, но в некоторых случаях ее прорезают в одной из створок. Каркас для ворот в этом случае немного отличается.

Открытие распашных ворот может быть обычным ручным либо осуществляться при помощи установленного электрического привода, что применяется при интенсивном движении через сами ворота. В этом случае часто рекомендуют использовать дистанционное управление небольшой мощности, так как профнастил отличается небольшим весом.

Вторым часто используемым вариантом являются откатные ворота, конструкция которых предполагает, что створки будут отъезжать в стороны, после чего скрываться за секции ограждения. Такой тип ворот из профнастила применяется в тех местах, где раскрытие створок ограничено пространством. Но при этом необходимо учесть, что рабочее пространство для отката может составлять до двенадцати метров, а само ограждение должно быть ровным.

Подготовительные работы

Схема устройства калитки из профнастила.

Для того чтобы сделать ворота из профнастила выбранной конструкции, необходимо для начала провести подготовительные работы, включающие в себя следующие этапы:

  1. Подготовка не только профлиста, но и необходимого для работы инструмента. Сюда относятся: сварочный аппарат для каркаса, электродрель, болгарка для нарезания металлических труб для каркаса, краска для окрашивания (необходимо подбирать под цвет профнастила), рулетка, молоток, клепатель, угломер.
  2. В качестве дополнительных материалов для изготовления каркаса нам понадобятся: металлическая труба для каркаса с сечением шестьдесят на сорок, сорок на двадцать, двадцать на двадцать миллиметров с толщиной стенки от двух миллиметров. Можно весь каркас делать из трубы сечением сорок на сорок миллиметров, но размеры его при этом должны быть небольшими.
  3. Также нам необходимо приготовить консольное оборудование, грунтовку и краску для каркаса; заклепки берем стальные (алюминиевые плохо выдерживают сильные ветровые нагрузки).

Количество профнастила рассчитывается очень просто: нам просто необходимо определиться с площадью и параметрами ворот, после чего передать эти данные производителю. Как правило, все листы уже поставляются нарезанными по необходимым размерам.

Монтаж ворот

Устройство распашных ворот.

Монтаж ворот из профнастила очень прост, необходимо только соблюдать несколько простых правил. Для начала нарезаем профильную трубу при помощи болгарки для каркаса ворот. В первую очередь из самого большого профиля собирается цельная рама, из трубы меньшего сечения делают балки для крепления профнастила.

Поверхность металла после нарезки очищается от грязи, ржавчины и прочего. Новую трубу следует обезжирить (то есть убрать остатки масла) при помощи обыкновенного бензина. К сварке приступают, используя заранее приготовленные чертежи. После изготовления каркаса рамы беремся за поперечины, которые будут обеспечивать дополнительную надежность.

Далее приступаем к грунтовке каркаса и его покраске, ворота теперь надо оставить до полного высыхания лакокрасочного слоя. На это может уйти примерно от трех до пяти дней, краска должна высохнуть полностью!

Теперь приступаем к креплению профнастила к собранной раме. Это делается при помощи специальных саморезов, имеющих резиновую прокладку.

Саморезы можно заказать вместе с профлистом под цвет материала, чтобы после монтажа они не так сильно выделялись на поверхности. При необходимости следует использовать заклепки.

Как видим, устройство ворот из профилированного стального листа отличается простотой и занимает всего несколько дней, что выгодно отличает монтаж таких ворот от прочих. Для того чтобы конструкция получилась прочной и надежной, необходимо только соблюдать простейшие рекомендации, представленные в нашей статье.

Похожие статьи

1profnastil.ru