Технические характеристики дорожных плит. Размеры дорожных плит


О дорожных плитах и плитах ПАГ статья от компании БАЗА ЖБИ

  1. Нулевой цикл строительства.
  2. Виды и размеры дорожных плит.
  3. Технология производства плит ЖБИ.                                                                                  Читать далее…

Нулевой цикл строительства.

 

Организация строительной площадки.

Есть такой термин — нулевой цикл строительства. Это время, когда возведение объекта еще не началось, но подготовительный этап будущей площадки строительства уже идет полным ходом. Строятся подъездные дороги для тяжелой, строительной техники. Роются котлованы для фундаментов и коммуникаций. Организовываются площадки парковки для техники и установки бытовок или модульных зданий для персонала. Огораживается территория строительства забором. Устанавливаются посты мойки колес, вешаются разного рода указатели и информационные щиты.

 

Так вот даже у нулевого цикла строительства есть своё начало. Это организация путей подъезда или проще говоря дороги. Временные дороги должны быть рассчитаны на огромные нагрузки. Вес груженой техники значителен. Например, вес типового лестничного марша ЛМ 30.12 в зависимости от марки бетона может варьироваться от 1.7 тонн до 2.3 тонн, а один панелевоз может принять на борт до 26 тонн нагрузки. Или к примеру блок ФБС, который используется для создания временных отбойников и ограждений дорог наиболее распространенного размера 24-4-6 имеет вес более тонны.

Строительство стоянки для тяжелой строительной техники.

 

Площадка для стоянки техники, также должна иметь большой запас прочности, так как не всегда есть возможность разгрузить машину непосредственно у места строительства и ей нужен некий накопительный отстойник (стоянка). Исходя из соображений будущей нагрузки на дорожные плиты, планируется и тип используемых плит ЖБИ.

 

Так же дорожные плиты популярны при строительстве уже не временных, а постоянных дорог среди дачников или жителей небольших поселков. Несмотря на то, что стоимость такой дороги, если её укладывать по всем правилам, достаточно велика, её надежность и долговечность значительно превосходит грунтовую, а также асфальтовую дорогу. Если дорога из дорожных плит обустроена правильно, срок службы может идти на десятилетия без дополнительного обслуживания.

 

Виды и размеры дорожных плит.

Дорожные плиты можно условно разделить на два основных вида. Первый – дорожные плиты разных размеров и конфигураций. Второй – ПАГи. Плита ПАГ расшифровывается как плита аэродромная гладкая. Такие изделия ЖБИ имеют более высокую прочность по сравнению с обычной дорожной плитой. Площадки и дороги можно строить и из ПАГов и из обычных плит. Технология укладки у них абсолютно одинаковая, а вот прочность, впрочем, как и цена, уже разная. Аэродромные плиты дороже.

Обычные дорожные плиты имеют множество размеров и форм. В этой статье мы перечислим самые популярные, которые используются при дорожном строительстве. Для дальнейшего понимания читателем, приведем расшифровку некоторых аббревиатур.

Плита дорожная.

 

1П – дорожные плиты прямоугольной формы для устройства постоянных дорог. Бетон, который используется для создания таких изделий ЖБИ согласно ГОСТу должен соответствовать классу B30. В зависимости от размера плиты объём бетона варьируется от 0.41 м3 до 1.63 м3. Также в зависимости от условий эксплуатации может различаться количество и качество используемой стали для арматуры плиты. Например, при одинаковых размерах дорожной плиты класса 1П, плита с маркировкой 1П30.18-30 содержит 66,26 кг. стальной арматуры, а плита 1П30.18-10 46,48 кг. стали.  При прочих равных толщина стального прута в 1П30.18-30 больше, а значит такая плита выдержит большую нагрузку и прослужит немного дольше.

 

Размеры дорожных плит согласно ГОСТ 21924.2-84 :

1П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.

1П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.

1П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.

1П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Остальные размеры к данному ГОСТу отношения не имеют и как правило их производство налажено по ТУ. Качество таких дорожных плит может отличаться.

Плиты с маркировкой 1П используются для полноценного дорожного строительства. После укладки таких плит на них возможно положить асфальт и в конечном итоге получить надёжную дорогу. Также этот класс плит рекомендуют к укладке в условиях экстремально низких температур или при частом температурном цикле перехода от низких к высоким показателям. Бетон марки B30 устойчив к влаге, которая может сначала напитать бетон, а затем в результате расширения воды (переход в агрегатное состояние льда) разрушить его.

Схематическое изображение дорожной плиты.

 

2П – дорожные плиты прямоугольной формы для создания временных дорог. Бетон в такой плите уже имеет марку B22,5. Такой бетон менее долговечен нежели, чем B30, но и стоимость такой марки несколько ниже. Про марки бетона и их отличия вы можете прочитать в нашей статье по ссылке http://bazagbi.ru/statyi/chto-takoe-marka-betona-i-kak-ona-opredelyaetsya/ . Так же стальная арматура в плитах 2П тоньше и вес её меньше. Для сравнения плита 1П30.18-10 46,48 кг. стали, в то время как 2П30.18-10 37,24 кг. .

 

 

Типовые размеры дорожных плит, указанные в ГОСТ 21924.2-84

2П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.

2П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.

2П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.

2П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Плиты с маркировкой 2П используются для временных дорог или площадок. Из-за более скромных показателей такая плита менее надежна и прослужит несколько меньше, однако её стоимость ниже, а значит этот класс плит является на сегодняшний день основным материалом для нужд строительства. Цена-качество соответствует.

 

Помимо самых распространенных размеров прямоугольных дорожных плит, приведенных выше, существуют еще и плиты ПТ и ПШ.

ПТ – плита дорожная трапецеидальная.

ПШ – плита дорожная шестиугольная.

Такие плиты в строительстве используются достаточно редко, поэтому найти в продаже подобные изделия затруднительно.

 

Аэродромные плиты ПАГ.

 

Танки на марше по аэродромным плитам.

Несмотря на своё название “аэродромная”, плиты ПАГ помимо своего основного назначения, обустройство аэродромных полос, широко используются и в дорожном строительстве. Благодаря своей прочности и надежности такие ЖБ изделия используют там, где обычные дорожные плиты капитулируют. ПАГ может выдержать нагрузку до 80 тонн, что немыслимо для обычных дорожных плит. Если перед Вами стоит задача организовать дорогу для танковой дивизии или беспрерывно гонять пятидесяти тонные грузовики, ПАГ – лучший вариант.

 

Для изготовления плит ПАГ существует два ГОСТа.

ГОСТ 25912-2015

ГОСТ 25912.0-91

Размеры согласно ГОСТ.

ПАГ 14 – 6000х2000х140 мм.

ПАГ 18 – 6000х2000х180 мм.

ПАГ 20 – 6000х2000х200 мм.

ГОСТ регулирует качество бетона и свойства плиты в целом. Если плиты ПАГ изготовлены по всем правилам, то класс бетона используется B30, марка не ниже М350 во всех размерах.

 

Технология производства плит ЖБИ.

 

Технологический процесс изготовления дорожных плит начинается с создания арматурного каркаса. Согласно ГОСТу используется арматура А3 диаметром 10мм, 8мм и проволока Вр-1. Каркас состоит из двух арматурных сеток, связанных между собой вязальной проволокой. Для создания каркаса укладывается пять 10мм прутов вдоль и девять 8мм поперек с отступом от края будущей плиты 25мм. После укладки арматуры её крепят друг к другу с помощью V-образной конструкции из проволоки Вр-1 согнутой под углом 90 градусов, после чего вязальной проволокой крепится в местах соприкосновения прутков арматуры и проволоки Вр-1 толщиной 5мм.

 

Форма для изготовления дорожной плиты.

Вторым этапом необходимо подготовить форму для заливки дорожной плиты. Каждая форма рассчитана на конкретный размер изделия ЖБИ и изготавливается отдельно. Материал формы – металл. Обработав всю поверхность смазкой Эмульсион чтобы в дальнейшем бетон не прилип к форме, внутрь укладывается арматурный каркас. Нижняя часть каркаса крепится специальными фиксаторами, которые удерживают сетку на нужном расстоянии от поверхности готовой дорожной плиты в 25мм. Далее устанавливаются петли, которые крепятся к металлокаркасу с помощью вязальной проволоки. После чего форма заливается бетоном.

 

            Если придерживаться установленного ГОСТа, то бетон должен быть марки не менее М300. На одну типовую дорожную плиту потребуется почти 1 м3. Бетона. Третьим этапом создания дорожной плиты, форма с начинкой из стали и бетона устанавливается на вибростол, где под воздействием вибрации из бетона выходят воздушные пузырьки, и вся форма была заполнена бетоном, без воздушных карманов. Заключительным этапом вся конструкция отправляется в пропарочную камеру, где спустя 7-9 часов, после извлечения формы, мы получаем готовую дорожную плиту.

Теперь осталось отвезти изделие к площадке хранения, предварительно осмотрев её на наличие брака. Из каждой партии дорожных плит, в зависимости от количества готовой продукции, по правилам необходимо выбрать произвольно несколько образцов для испытаний. Если в результате проверки на дорожных плитах не появилось видимых дефектов (сколы, растрескивания бетона, и.т.д.), такие изделия можно отгружать покупателю.

Конечно сам процесс изготовления такого изделия ЖБИ как плита, несколько длиннее и сложнее, но в целом все обстоит именно так.

Мы в социальных сетях

bazagbi.ru

Дорожные плиты 2П30-18-30: размеры и характеристики. Размеры дорожных плит

Стандартные размеры и параметры дорожных плит | Санкт-Петербург

Стандартные размеры, параметры и габариты дорожных плит регламентируются стандартом ГОСТ 21924.0-84. Применяются два типа плит: для постоянных и временных дорог. Характеристики этих плит существенно отличаются: как по грузоподъемности, так и по устойчивости к износу. Также следует отметить что кроме стандартных прямоугольных изделий применяются плиты в форме трапеции и шестиугольника, но это скорее экзотика и на практике встречается редко. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности дорожных плит.

Основные особенности постоянных и временных плит

  • Плиты для постоянных дорог маркируются цифрой «1» в начале кода (например, «1П 30.18-30»). Эти изделия рассчитаны на постоянную нагрузку в 30 тн. Для производства применяется армированный бетон марки М 400. Плита отличается улучшенной устойчивостью к износу.
  • Плиты для временных дорог, обозначаемые цифрой «2». Самые популярные и ходовые, широко применяются для обустройства подъездных дорог на стройке. Плиты рассчитаны на пиковую нагрузку до 30 тн или 10 тн, при этом выносливость на постоянную нагрузку не нормируется. Применяется бетон марки М 300.

Стандартные габаритны и параметры типовых плит

Теперь перейдем к стандартным маркам плит, применяемым в российской практике.

  • Самые компактные плиты изготавливаются в габаритах 1750 х 1500 мм, имеют высоту 160 мм и массу 1.03 тонны.
  • Существует несколько типовых вариантов длины плит. Наиболее ходовыми являются 1750 мм, 2990 мм, 3000 мм и 6000 мм. Плиты нестандартной длины можно встретить редко, изготавливаются только под заказ.
  • Вариантов ширины – намного больше. В частности, применяются плиты шириной 1500, 1750, 2750, 1870, 3000, 3750 мм и др. Современные производители изготавливают изделия с различными комбинациями ширины и длины, что позволяет изготавливать изделия массой от 1.03 до 7.85 тонн.
  • Высота плит варьируется в диапазоне от 140 до 170 мм. От высоты зависит ее несущая способность, прочность, долговечность.
  • Имеется несколько стандартных вариантов плит с отверстиями, к примеру – плиты с отверстием под канализационный люк.

Важный параметр железобетонного изделия – его армирование. Применяются решения как с ненапрягаемой арматурой, так и предварительно напряженной арматурой различного сечения. В зависимости от типа нагрузки и необходимой грузоподъемности подбирается подходящее решение.

Как правило, наиболее распространены плиты, выдерживающие автомобильную нагрузку 10 тн, а также нагрузку тяжелой грузовой техники 30 тн. Подбор плит осуществляется с учетом потребностей площадки и специфики.

Размеры и цены дорожных плит вы можете посмотреть тут.

lomovozspb.ru

Плиты дорожные - ГОСТ, размеры и вес дорожных плит по ГОСТу

Документ плиты дорожные — ГОСТ 21924.0-84 регулирует размеры продукции, технические требования, правила приемки, транспортировки, хранения, методы контроля качества и другие важные моменты. Компания комбинат «ЖБИ 11» занимается изготовлением плит исключительно согласно показателям ГОСТ: каждое изделие соответствует указанному в документе размеру, имеет требуемый вес и является оптимальным временным или постоянным дорожным покрытием под автомобильную нагрузку Н-10 и Н-30.

Изготовленная согласно ГОСТу бетонная плита – залог надежности и долговечности дороги. Кроме отличий в размерах и весе, изделия имеют различную форму: прямоугольную, трапецеидальную и шестиугольную. Приведенные в нормативном документе чертежи позволяют детально ознакомиться с параметрами продукции и выбрать оптимальные габариты изделий для сооружения дорожного полотна.

У нас вы также можете приобрести дорожные плиты под фундамент.

Размеры дорожных плит по ГОСТу

Размеры дорожных плит по ГОСТу зависят от их конфигурации. Вес изделий определяется их формой и габаритами.

Руководствуясь ГОСТом, предприятия, занимающиеся дорожным строительством, могут подобрать ассортимент плит по весу и другим показателям. Стандартами установлены следующие требования к габаритам:

  • ГОСТ для дорожных плит прямоугольной формы допускает длину от 1 750 до 6 000 мм;
  • изделия этой конфигурации имеют толщину от 140 до 170 мм;
  • продукция с одним совмещенным бортом имеет длину 6 000 мм и толщину 140 мм;
  • габариты изделий с двумя совмещенными бортами составляют 3 500 мм длина и 140-160 мм толщина;
  • для трапецеидальных листов это параметры составляют 3 500 – 5 500 мм, 140 – 170 мм;
  • значение показателей зависят от типа продукции: с ненапрягаемой или предварительно напряженной арматурой.

Параметры ГОСТа регулируют габариты изделий для дорожного покрытия. Плиты, отличающиеся в размерах и по весу, рассчитаны на разную нагрузку. Наше предприятие изготавливает плиты дорожные 3х1.75 для сооружения временных и постоянных дорог.

Чтобы заказать дорожные плиты, изготовленные в соответствии с ГОСТом, приглашаем к сотрудничеству. Позвоните в нашу компанию комбинат «ЖБИ 11» по телефону: 8 (800) 555-03-63 (Россия), +7 (495) 788-99-00 (Москва).

gbi11.ru

Дорожные плиты 2П30-18-30: размеры и характеристики

Автомобили давно уже перестали быть роскошью. В настоящее время они являются лишь средством передвижения из одной точки в другую. Изменение техники, улучшение ее характеристик позволяют ожидать комфортной поездки. И неважно, как долго она продлится. Но комфорт передвижения зависит не только от транспортного средства. Большое значение в данном вопросе играет качество дорожного покрытия. И к нему предъявляют серьезные требования.

Для покрытия автодорог применяется плита дорожная 2П30-18-30. Размеры, вес и другие показатели ее берутся из стандарта (ГОСТ21924.0-84). К качеству используемых для ее производства материалов также предъявляются жесткие требования стандартов.

Область применения

Дорожные плиты 2П30-18-30, размеры которых будут указаны ниже, представляют собой элементы из железобетона. Их используют в строительстве дорог с различной проходимостью. За счет использования железобетона плиты выдерживают значительные нагрузки.

С использованием данных плит могут строиться временные или постоянные дороги в черте города, автобаны, пути для трамваев и поездов, магистрали. Нагрузка от транспортных средств на дорожное покрытие не должна превышать значения коэффициентов Н-10 и Н-30. Это значит, что при движении колонн транспорта с весом 10 или 30 тысяч килограмм параметры дорожных плит не изменятся. Другими словами, это тот допустимый максимальный предел нагрузки на дорожное покрытие, которое способны выдержать плиты, не подвергаясь разрушению.

Что собой представляют элементы

Железобетонные плиты для дорог – это массивные конструкции. Для достижения лучшего сцепления колес с поверхностью дороги плиты с одной стороны покрыты рифлением. Эти бороздки образуются еще на этапе, когда заливаются дорожные плиты 2П30-18-30. Размеры форм, в которые заливают бетон, соответствуют габаритам готовых плит. На дне они имеют рифления в форме ромба, глубина которых достигает 1,2 миллиметра. Бетон уплотняется. Далее его поверхность обрабатывается капроновыми щетками. В результате такой обработки на поверхности плит образуются шероховатости.

sevparitet.ru

Технические характеристики дорожных плит, их полное описание

Для любого дорожного покрытия главными требованиями к материалу, из которого оно будет выполнено, являются обеспечение безопасности движения и долговечность в условиях эксплуатации. Этим двум требованиям в полной мере соответствуют железобетонные плиты. Бетон обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорогой, а небольшое рифление усиливает этот эффект. Долговечность покрытия обеспечивается маркой бетона и арматурой предохраняющей конструкцию от разрушения при постоянных больших нагрузках.

Все технические характеристики дорожных плит подтверждают соответствие изделий основным требованиям. Класс бетона по прочности на сжатие для плит с обычным (слабым) армированием от В25,0 до В50,0МПа. По плитам с предварительно напряженной арматурой значения принимается в зависимости от назначения (под колесный или гусеничный транспорт) от В15,0 до В30,0 МПа. На выбор марки бетона влияет и тип автодороги. Так для временных дорог и подъездных путей средний расчетная величина сопротивления бетона при изгибе принимается до 25 МПа, а для постоянных до 50 МПа.

Климатические условия эксплуатации обеспечивает еще один пункт, берущийся во внимание, когда рассчитывают дорожные плиты, техническая характеристика бетона по морозостойкости. Для различных климатических зон со среднемесячными зимними температурами до минут 5 или ниже минус 15 градусов, марка от F100 до F200.

Еще одна характеристика, размер изделий, имеет большой диапазон величин и учтена в специальных таблицах типовых серий для производства дорожных плит.

Какие характеристики учитывать при выборе плиты

И для этого вида жби, такая характеристика, как цена на дорожные плиты не является основополагающей. Потому что цены на железобетон зависят не от веса одного кубометра готовой продукции или размера. Основную долю стоимости изделий оставляет цена, вес арматуры и технология производства. Чем больше арматуры, выше класс используемой стали, выше и стоимость.

Все тонкости определения соответствия нужных параметров бетона и арматуры при покупке плит покупателю знать совсем не обязательно. Они учтены в типовых таблицах и при составлении проекта дорожного полотна. Чтобы уменьшить количество производимых по нужным параметрам несущей способности жби, приняты две величины прочности: по нагрузке до 10тн и до 30тн.

Поэтому выбирая дорожные плиты, техническая характеристика которую вам нужно учитывать в первую очередь, это и есть расчетная нагрузка. Она всегда указана в маркировке, нанесенной на каждую плиту. Следующие, учитываемые при выборе характеристики, это тип (1 или 2) и размеры.

www.dom-gbi.ru