Укладка дорожных плит. Дорожная плита


Дорожная плита Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

Классификация плит[ | ]

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий[ | ]

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способом формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные - представляют собой грубуюармоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошныедоборные - применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые - имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами - используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты[ | ]

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий - возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в з

ru-wiki.ru

Дорожная плита Википедия

Железобетонная плита – один из основных видов железобетонных изделий, применяемых в строительстве[1].

Классификация плит

  • Плиты перекрытий
  • Дорожные плиты
  • Аэродромные плиты

Плиты перекрытий

Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способом формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.

Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование

Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):

1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:

• прочности;

• качества плоскости;

• тепло- и звукоизоляции;

• эксплуатационных качеств.

2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.

Пустотные плиты перекрытия

Выделяют 8 типов панелей перекрытия:

  • Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
  • Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
  • Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
  • Монолитные - представляют собой грубуюармоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
  • Сплошныедоборные - применяются в сооружении несущих конструкций;
  • Облегчённые - имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
  • С косыми торцами - используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
  • Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.

Дорожные плиты

Эксплуатационные характеристики

Технические характеристики дорожных плит:

·        прочность бетона на сжатие от B22,5;

·        морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;

·        коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;

·        дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.

При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.

Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий - возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.

Основные виды ПД

Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П - прямоугольная, Т - трапецеидальная, Ш - шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).

Аэродромные плиты

Аэродромные плиты изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине:ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания.

Стандарты

В России принят ряд ГОСТов, касающихся стандартов изготовления плит:

  • ГОСТ 26434-85 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий».
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия».
  • ГОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.2-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-18 для аэродромных покрытий. Конструкция».
  • ГОСТ 25912.3-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-20 для аэродромных покрытий. Конструкция».

Примечания

https://en.wikipedia.org/wiki/Concrete_slab

wikiredia.ru

Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них

Технология укладки дорожных плит

Содержание статьи

На сегодняшнее время, железобетонные плиты, являются наилучшим вариантом обустройства дорог. Данный способ не требует больших затрат в финансовом плане.

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожная плита это плоское ЖБ изделие, имеющее толщину 14-18 см. Наибольшее применение дорожные плиты получили при обустройстве временных и постоянных дорог. Основными материалами для их изготовления, служит бетон и арматурные прутья, которые используются в качестве армирующих элементов.

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  •  2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  •  ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  •  1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Технология укладки дорожных плит

Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.

Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Все о стройматериалах и интерьере

 

 

Дорожные плиты – это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт, а также для строительства взлетно - посадочных полос аэродромов.

 

 

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

 

 

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит  – 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

 

 

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка "1"), так и временного дорожного полотна (маркировка "2"), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

 

 

 

 

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Маркировка дорожных плитПеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка "П") - длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготавливаемых с пазами для безпетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

 

 

 

 

 

Основные типы плит по ГОСТ:

Дорожные плиты: 

Плита дорожная 1П – постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П – временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ – плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН  – постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД – плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП – плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).

 

Плиты ПАГ:

Плиты ПАГ ГОСТ 25912.0-91 – аэродромные дорожные плиты, используются для строительства аэродромов, а также дорог, испытывающих значительные нагрузки (под автотранспорт высокой тоннажности). Размер плит – 6000х2000 мм. В зависимости от толщины плита дорожная 6х2 маркируется: ПАГ14, ПАГ18 и ПАГ20 (140, 180 и 200 мм соответственно). Такие плиты весят от 4200 кг. Минимальный вес дорожных плит других марок составляет около 2200 кг. 

 

 

 

 

 

Видео-инструкция: Как производят аэродромные плиты (ПАГ)

 

 

 

materiali.ucoz.net

Плита дорожная - это... Что такое Плита дорожная?

Плита дорожная – плиты из монолитных материалов, применяемые для строительства сборных покрытий и оснований дорожных одежд. Наиболее распространены железобетонные и бетонные плиты, есть случаи применения асфальтобетонных плит, а также плит из синтетических материалов.

[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.]

Рубрика термина: Плиты

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru