Дорожные бетонные плиты, их виды и преимущества. Бетонные плиты дорожные


Дорожные плиты из бетона

В определенных местах бетонной дороги делают швы – так называемые зазоры. Для избежания разрушения бетонной плиты при её нагревании, устанавливают швы расширения – сквозные зазоры меж ближними плитами бетонного покрытия. Швы заполняются битумом, для того чтобы в основу под плиту не просачивалась вода. В нормальном климате швы расширения устанавливают на расстоянии 25-35 метров. Этот промежуток зависит от температур бетонных смесей в момент установки, и от климата выбранной местности.

При покрытии дороги сплошной бетонной лентой, при изменчивости температуры (ночью и днем, зимой и летом) плита из бетона будет изменять свой размер – сокращаться и расширяться, затем в ней скорее всего возникнет напряжение, которое может привести к трещинам в бетоне. Не секрет, что при сборе железнодорожных путей рельсы во избежании коробления при температурном расширении не соединяются вплотную, на стыках между ними оставляют зазор равный нескольким миллиметрам. Зимой концы рельсов расходятся, летом этот зазор закрывается. 

Не смотря на небольшие экономические потери при строительстве, покрытие из бетона повышает технико-экономические приоритеты при эксплуатации проезжей части. Достаточная долговечность бетона даёт возможность снизить траты на ремонт и содержание на минимум. Время службы автомобильной дороги покрытой бетоном в несколько раз дольше, нежели дороги покрытой асфальтобетоном. Отлично сооружённая дорога которая имеет цементобетонное покрытие сможет прослужить без какого либо ремонта десятки лет. Дорога имеющая цементобетонное покрытие представляет из себя плиту с толщиной 20-25 сантиметров.

Бетон для дорожников, приготовление и укладка

Сегодня специалисты продолжают спорить о том, какое дорожное покрытие лучше: бетонное или асфальтобетонное. Однако практика показывает, что бетонное покрытие служит в несколько раз дольше, чем асфальтобетонное.

 

Бетонная дорога – это своего рода бетонная плита, толщина которой составляет 20-25 см. Однако укладка такой «бетонки» требует выполнения установленных Госстандартом правил. Первое, что требуют все инструкции, бетон для дорожников должен быть приготовлен в специальных БРУ (бетонно-растворных узлах) и доставляться на место укладки в специальных автомобилях «миксерах». Это делается с такой целью, чтобы при укладке бетон был свежим и эластичным. При выполнении работ в условиях минусовых температур такой бетон должен ещё и подогреваться. 

Всем известно, что при частой смене показателей температуры с минусовой на плюсовую, физическим телам свойственно расширяться при нагревании и наоборот, сжиматься при охлаждении. Тоже самое происходит и с бетоном для дорожников. Чтобы предотвратить появление трещин в бетонном полотне, которые, как правило, возникают при чрезмерном напряжении бетонной плиты, обусловленном изменением состояния последней, через каждые 25-35 метров дорожного полотна делаются швы – сплошные зазоры на всю ширину полотна. После застывания бетона их заполняют битумом, чтобы избежать попадания влаги под бетонную подушку. 

В результате правильно положенное бетонное покрытие дороги прослужит несколько десятилетий, не требуя при этом никакого ремонта, а значить позволит снизить до минимума все расходы на её содержание.

 

nanobeton.org

Каким бетоном отремонтировать дорожные плиты

Дорожные плиты из бетона

Быстрый запрос стоимости

8 (383) 381-26-10 Отправить заявку

В определенных местах бетонной дороги делают швы – так называемые зазоры. Для избежания разрушения бетонной плиты при её нагревании, устанавливают швы расширения – сквозные зазоры меж ближними плитами бетонного покрытия. Швы заполняются битумом, для того чтобы в основу под плиту не просачивалась вода. В нормальном климате швы расширения устанавливают на расстоянии 25-35 метров. Этот промежуток зависит от температур бетонных смесей в момент установки, и от климата выбранной местности.

При покрытии дороги сплошной бетонной лентой, при изменчивости температуры (ночью и днем, зимой и летом) плита из бетона будет изменять свой размер – сокращаться и расширяться, затем в ней скорее всего возникнет напряжение, которое может привести к трещинам в бетоне. Не секрет, что при сборе железнодорожных путей рельсы во избежании коробления при температурном расширении не соединяются вплотную, на стыках между ними оставляют зазор равный нескольким миллиметрам. Зимой концы рельсов расходятся, летом этот зазор закрывается. 

Не смотря на небольшие экономические потери при строительстве, покрытие из бетона повышает технико-экономические приоритеты при эксплуатации проезжей части. Достаточная долговечность бетона даёт возможность снизить траты на ремонт и содержание на минимум. Время службы автомобильной дороги покрытой бетоном в несколько раз дольше, нежели дороги покрытой асфальтобетоном. Отлично сооружённая дорога которая имеет цементобетонное покрытие сможет прослужить без какого либо ремонта десятки лет. Дорога имеющая цементобетонное покрытие представляет из себя плиту с толщиной 20-25 сантиметров.

Бетон для дорожников, приготовление и укладка 

Сегодня специалисты продолжают спорить о том, какое дорожное покрытие лучше: бетонное или асфальтобетонное. Однако практика показывает, что бетонное покрытие служит в несколько раз дольше, чем асфальтобетонное.

Бетонная дорога – это своего рода бетонная плита, толщина которой составляет 20-25 см. Однако укладка такой «бетонки» требует выполнения установленных Госстандартом правил. Первое, что требуют все инструкции, бетон для дорожников должен быть приготовлен в специальных БРУ (бетонно-растворных узлах) и доставляться на место укладки в специальных автомобилях «миксерах». Это делается с такой целью, чтобы при укладке бетон был свежим и эластичным. При выполнении работ в условиях минусовых температур такой бетон должен ещё и подогреваться. 

Всем известно, что при частой смене показателей температуры с минусовой на плюсовую, физическим телам свойственно расширяться при нагревании и наоборот, сжиматься при охлаждении. Тоже самое происходит и с бетоном для дорожников. Чтобы предотвратить появление трещин в бетонном полотне, которые, как правило, возникают при чрезмерном напряжении бетонной плиты, обусловленном изменением состояния последней, через каждые 25-35 метров дорожного полотна делаются швы – сплошные зазоры на всю ширину полотна. После застывания бетона их заполняют битумом, чтобы избежать попадания влаги под бетонную подушку. 

В результате правильно положенное бетонное покрытие дороги прослужит несколько десятилетий, не требуя при этом никакого ремонта, а значить позволит снизить до минимума все расходы на её содержание.

betonrossii.ru

Ремонт бетонных дорожных плит и бетонных полов

Главная \ Ремонт бетонных дорожных плит и бетонных полов

Многие внутренние территории предприятий, контейнерных станций, складов и т. д. имеют дорожное покрытие из бетонных плит, испытывающих постоянные значительные нагрузки от прохождения и маневров тяжелых грузовиков, погрузчиков и прочей дорожной техники.

Процесс разрушения поверхностного слоя бетона в дальнейшем быстро приводит к оголению арматуры и глубоким разрушениям, связанным с постоянным замораживанием-размораживанием воды, попадающей в образовавшиеся щели и выбоины.

Бетонные полы в производственных цехах также часто разрушаются как от механических нагрузок, так от воздействия агрессивных сред.  Своевременно сделанный ремонт предотвратит дальнейшее разрушение покрытия и надежно защитит бетон.

Литьевые ремонтные смеси ВАЙТМИКС заведомо имеют более высокую прочность и морозостойкость, чем бетон дорожных плит и полов, и способны многократно продлить срок службы покрытия.

При проведении ремонтных работ главная задачей является обеспечение хорошей адгезии ремонтного состава к старому бетону, поэтому огромное значение имеет правильная подготовка поверхности, ее очистка и насыщение водой. Подробно этот процесс описан в соответствующих инструкция на смеси. Кроме того, после промачивания основания рекомендуем промазать его грунтовкой-праймером ВАЙТМИКС RР, который содержит высокий процент адгезива и обеспечит надежное сцепление с поверхностью старого бетона, что очень важно. Отсутствие отслоения ремонтного состава — гарантия долговечности проведенного ремонта.

Выбор конкретной смеси для ремонта зависит от глубины разрушения плит.

Для ремонта глубоких разрушений предназначен материал ВАЙТМИКС RF 100. Он содержит мелкий щебень и может заливаться слоем до от 30 до 100 мм и более.

ВАЙТМИКС RF 40 рекомендуется для ремонта разрушений (выбоин, углублений) глубиной от 10 мм (при некотором опыте ремонтной бригады — и от 5 мм) до 40 мм, а также заполнения трещин шириной раскрытия от 5 мм.

Небольшие сколы поверхности, а также углубления менее 5 мм и трещины раскрытием от 2 мм рекомендуем заполнять тиксотропным составом ВАЙТМИКС RT 10.

Для ремонта покрытий, испытывающих особо высокие динамические нагрузки (например, взлетно-посадочные полосы, кузнечные и литейные цеха, где на пол могут ставиться с помощью крана многотонные металлические болванки) подойдет особо высокопрочный (марки до 1000) быстротвердеющий состав ВАЙТМИКС RFS, содержащий металлическую фибру.

И, наконец, после правильной подготовки основания, выбора подходящей смеси и ее заливки крайне важно обеспечить уход за затвердевшим раствором хотя бы первые 24 часа. Можно периодически поливать поверхность водой, укрыть ее влажной ветошью или мокрым картоном, а затем пленкой. Но наиболее удобный способ — с помощью пульверизатора разбрызгать на поверхность уложенной смеси любой латекс, разбавленный в несколько раз водой. Компания «ВАЙТМИКС» при необходимости может предоставить этот продукт. Отсутствие влажного ухода может привести к образованию поверхностных трещин, особенно в жаркую сухую погоду.

* Текст содержит общие указания по ремонту. При необходимости Заказчику может быть предоставлена подробная технологическая карта ремонта с учетом специфики объекта.

Пример ремонта

Ремонт дорожных плит контейнерного терминала компании Евросиб в пос. Шушары Санкт-Петербург 2018 год.

Специалистами ООО «КОРПУС» проведен ремонт поврежденного бетона дорожных плит литьевой высокопрочной смесью ВАЙТМИКС RF40.

Как известно, качество покрытия дорожных плит любого терминала сказывается на работе контейнерных погрузчиков. Дефекты бетона (каверны, ямы, выбоины) увеличивают износ колес, зачастую выводя их из строя. 

В процессе ремонтных работ был удален верхний поврежденный бетонный слой при помощи фрезеровальной машины ES-200. Глубина снятия составляла 10мм. Далее основание тщательно увлажняли в течении 2 часов, затем подготовленную поверхность загрунтовали «праймером» ВАЙТМИКС RP с помощью жестких кистей и щеток.

После этого пришло время для праймера, который накладывался кистью-щеткой толщиной 2-3мм. Сразу после этого, не допуская высыхания грунтовки, наносилась смесь ВАЙТМИКС RF40. Для того, чтобы смесь имела хорошую подвижность её тщательно вымешивали миксером в течении 4-5 минут, при этом количество воды на замес добавляли по мерке, чтобы четко соблюдать инструкцию (2,8 литра на мешок 20кг). Смесь выливалась и разравнивалась широким шпателем. После заливки всего участка (карта 72 кв.м) ремонтный слой был укрыт пленкой, поверхность необходимо было защитить от высыхания и солнца. В процессе ухода состав периодически увлажняли, это делалось в течении первых суток.

whitemix.ru

Технология укладки дорожных плит и устройство основания под них

Технология укладки дорожных плит

Содержание статьи

  • 1. Виды дорожных плит
    • 1.1. Технология укладки дорожных плит
На сегодняшнее время, железобетонные плиты, являются наилучшим вариантом обустройства дорог. Данный способ не требует больших затрат в финансовом плане.

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожная плита это плоское ЖБ изделие, имеющее толщину 14-18 см. Наибольшее применение дорожные плиты получили при обустройстве временных и постоянных дорог. Основными материалами для их изготовления, служит бетон и арматурные прутья, которые используются в качестве армирующих элементов.

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  •  2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  •  ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  •  1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.

Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Технология укладки дорожных плит

Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.

Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

samastroyka.ru

Какую марку бетона применяют для наружных дорог

Бетон марки М-100 в основном применяется при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов, а так же в дорожном строительстве, применяют при заливке бетонной подушки и для установки бордюров.Бетон марки М-150 в основном применяют при проведении работ перед заливкой монолитных плит фундаментов, изготовления стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек, а так же в дорожном строительстве, при заливке бетонной подушки и для установки бордюрного камня.

Бетон марки М-200 — наиболее часто используемая марка бетона.

В индивидуальном строительстве М-200 решает массу задач. Из него делают ленточные и плитные фундаменты, изготавливают лестницы. Применяют для производства дорожных плит, подпорных стен, дорожек, отмосток, в дорожном строительстве из марки М-200 делают бетонные подушки и применяют для установки бордюров.Бетон марки М-250 — мало популярная марка бетона. В основном применяется для решения тех же строительных задач что и 200. Допускается использования при заливке монолитных фундаментов. Практически не используется в дорожном строительстве.Бетон марки М-300, так же, как и марка М-200 является наиболее применяемой маркой бетона. Применяется при заливке большинства типов фундаментов, монолитных стен, плит перекрытий, лент заборов, лестниц и т. д.Бетон марки М- 350 наиболее применяемая марка бетона при производстве железобетонных изделий. Ее как правило применяют для изготовления ответственных конструкций с высокой несущей способностью: монолитных фундаментов, колонно-ригельных каркасов, многопустотных и плит перекрытий, свайно-ростверковых ЖБК, балок, монолитных стен, бассейнов, аэродромных плит.

Бетон марки М-400 бетон для конструкций со спец. требованиями. Из- за высокой прочности, высокой скорости схватывания, и высокой цены практически не применяется в частном строительстве. Основное применение: строительство мостов, банковских хранилищ, гидротехнических сооружений, колонно-ригельных перекрытий в многоэтажном строительстве и строительстве сейсмически активных регионах.

Tags: Какую, марку, бетона, применяют, для, наружных, дорог

Инженеры британской компании Lafarge Tarmac, разработали инновационное дорожное покрытие Topmix Permeable, ...

М-350 - как и бетон марки М 300, применяется при строительстве ... при строительстве автодорог, способных выдерживать большие нагрузки. М-400 ...

Бетон М250 (В20): По прочности превосходит М200, однако имеет сходные характеристики. Области применения во многом тождественны бетону М200, но бетон М250 годится также для изготовления малонагруженных плит перекрытий. Применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов, в т.ч ленточных, плитных, свайно-ростверковых; бетонных отмосток, дорожек, площадок, лент заборов, лестниц, подпорных стен. Бетон М300 (В22.5): Имеет не меньшую популярность, чем бетон М200. Основная отрасль применения – возведение стен, а также устройство различных типов монолитных фундаментов (ленточных, свайно-ростверковых и.т.п.). Хотя бетон М300 может использоваться и для изготовления лестниц, заборов, заливки площадок, отмосток и т.д. Бетон М350 (В25): Применяется для изготовления плитных фундаментов. Бетон М350 обязателен для формирования фундаментов для многоэтажных домов. Высокая прочность бетона позволяет внедрять его для производства многопустотных плит перекрытия, балок. Широко распространен бетон М350 в монолитном домостроении. Из бетона М350 делают чаши бассейнов, дорожные плиты для аэродромов, несущие колонны и многое другое. Этот бетон выдерживает большие нагрузки, поэтому бетон М350 регламентирован для многих проектов общественных и коммерческих зданий. Бетон М400 (В30): Относится к средним маркам бетона, но из-за короткого период времени схватывания и довольно высокой стоимости применяется не так широко как бетон М300 и М200. Безусловно, бетон М400 прочен и надежен, поэтому для устройства гидротехнических сооружений, ЖБИ по специальным требованиям и банковских хранилищ – такой бетон незаменим. В малоэтажном и индивидуальном строительстве бетон М400 применять нецелесообразно, однако при строительстве крытых бассейнов, аквапарков торгово-развлекательных комплексов и др. сооружений, к которым предъявляются повышенные требования в плане безопасности, бетон М400 может быть регламентирован проектом. Бетон М450 (В35): Ограниченно распространен в гражданском строительстве по причине высокой стоимости и неудобства применения, вследствие быстрой схватываемости. Сферы применения аналогичны бетону М400, т.е. бетон М450 идет на возведение дамб, плотин, метро, банковских хранилищ и.т.п.==================================Добавьте меня в друзья, я могу вам пригодиться.=)Бетон, раствор, (ЗАВОД!!! )щебень.Если Вам надоело сотрудничать с посредниками, которые в один голос заявляют, что являются производителями...А так же:Некачественная продукция...Сорванные сроки...Различные недовозы, подмены марок...и т.д.СОТРУДНИЧАЙТЕ С ПРОФЕССИАНАЛАМИ!!! НИКАКИХ ПОСРЕДНИКОВ!!! Нашими заказчиками являются как физические лица, так и крупные строительные корпорации.Индивидуальный подход к каждому клиенту, Надежность и компетентность, А главное - качество продукции ГАРАНТИРУЕМ!!! Бетон, Раствор от производителя!!! Гибкие условия и разумные цены.КОНТАКТЫ: Группа: http://vkontakte.ru/club9695586Телефоны: Моб. 642-64-68Моб. 642-68-39

ICQ: 467615776

Шпаргалка - Бетон. Классификация бетона

Марка бетона — одно из нормируемых значений унифицированного рода ... Для приготовления бетонной смеси применяется питьевая, а также ..... Для дорожного бетона применяют портландцемент высоких ма¬рок с ... можно ориентировочно судить, какая прочность легкого бетона может быть получена.

tomnosti.info

vest-beton.ru

Дорожные бетонные плиты, их виды и преимущества

07 ноября 2015

В этой статье мы рассказываем:

Живя в больших городах, люди давно уже привыкли к асфальтированным дорогам и хорошо обустроенным тротуарам. Но даже на сегодняшний день, еще существуют местности с плохим дорожным покрытием. А кое-где его и вовсе нет.

Именно в таких местах, большой популярностью пользуются дорожные бетонные плиты. Но что они и себя представляют, из чего сделаны, и как применяются?

Что такое дорожные бетонные плиты?

Дорожные бетонные плиты являются железобетонными изделиями, имеющими прямоугольную, шестиугольную и трапециевидную форму, выполненными по стандартной технологии для данного вида строительных материалов.   

В их основе лежит напряженная или не напряженная арматура, а роль связующего вещества выполняет бетон. Толщина этих плит составляет от 14 до 18 сантиметров. Что же касается габаритов, то, например, в наиболее распространенных из них прямоугольных плитах они бывают такие:

  • по длине от 1,75 до 6 метров;
  • по ширине от 1,5 до 3,75 метра.

Типы дорожных плит

 

Все эти плиты можно разделить на два типа:

  • для постоянного использования,
  • для временного использования.

Область применения дорожных бетонных плит многообразная, поскольку они хорошо подходят для сооружения временных дорог, необходимых для доступа грузовых автомобилей к объектам строительства, или для создания постоянных дорог для свободного доступа к предприятиям или небольшим населенным пунктам, расположенным недалеко от асфальтированной дороги.    С помощью этих плит можно строить дороги абсолютно в любой местности. Также на их поверхность можно дополнительно укладывать асфальт. Это не только укрепит конструкцию данных дорог, но еще будет служить защитой для самих плит от воздействия на них атмосферных явлений.

Преимущества дорожных плит

Одним из главных преимуществ этих плит является быстрота их укладки, поскольку подготовка основания для их монтажа занимает немного времени, по сравнению с обустройством дорог из асфальта. Но есть и недостатки, связанные с наличием швов между плитами.   

После долгого использования, в результате движений грунта во время периодов между зимой и летом, эти швы могут увеличиваться. Поэтому нужно осуществлять постоянное наблюдение за исправным состоянием такого дорожного покрытия в этих местах.

Благодаря широкому применению в обустройстве временных или постоянных дорожных покрытий, бетонные плиты хорошо зарекомендовали себя в качестве основного материала для выполнения этих видов работ и поэтому пользуются большой популярностью.

Поделиться "Дорожные бетонные плиты, их виды и преимущества"

penobloki-doma.ru

Плиты дорожные и аэродромные железобетонные (бетонные), 1П, ПДН, ПАГ.

Плиты дорожного покрытия, 1П. Железобетонные (бетонные) плиты дорожные и дорожного покрытия предназначены для устройства автомобильных дорог на участках с не скоростным движением (подъезды, площадки, улицы городов и т.п.) с расчетной температурой наиболее холодного месяца до -50°С. Рассчитаны на нагрузку 10(30)тс/м2. Геометрические размеры 3,0 x 1,75 x 0,17м. Вес плиты 2,2 т. Плиты армированы рабочей арматурой – сталь кл. АIII по ГОСТ 5781-82.

Плиты дорожные, ПДН. Плиты дорожные напряженные предназначены для устройства автомобильных дорог в сложных условиях (районы Западной Сибири, Коми, и.т.д.) с расчетной температурой наиболее холодного месяца, до -55°С. Рассчитаны на нагрузку 5,0 тс. На колесо трехосного автомобиля с коэффициентом перегрузки 1,25. Геометрические размеры 6,0x2,0x0,14м. Масса плиты 4,2т. Плиты имеют двухрядное армирование из рабочей стали.

Плиты аэродромные, ПАГ-14, ПАГ-14-1, ПАГ-18. Плиты аэродромные применяются для устройства сборных покрытий аэродромов, дорог и соответствуют. Рассчитаны на нагрузку 7,2 тс (для ПАГ-14) на колесо трехосного автомобиля, с коэффициентом перегрузки 1,25. Геометрические размеры 6,0х2,0 метра в толщиной 0,14м для ПАГ-14 или 0,18м для ПАГ-18. Вес плиты от 4,2 до 5,4 т. Марка бетона Рифленая рабочая поверхность.

На поворотах дороги между продольными плитами выкладывают поперечные плиты. Срок службы плит значителен. Возможно многократное использование их на различных участках подъездных путей. Дороги с железобетонными плитами являются надежными транспортными трассами в любое время года. В отличие от них качество всех остальных грунтовых дорог с достаточно высокими эксплуатационными качествами в сухие летние месяцы ухудшается при переувлажнении грунтов в весенне-осенние месяцы. При планировании транспортных перевозок должны учитыва­ться не только качество дорог, но и их работоспособность, т.е. допустимое число рейсов, осуществляемое без проведения дорожно-ремонтных работ

Похожие статьи:

poznayka.org