Железобетонные дорожные плиты. Бетонные дорожные плиты


Дорожной плиты, ГОСТЫ, СНиП | Железобетонные каркасы

     Дорожное строительство берет свое начало с древних времен, поэтому подходы к реализации имеют крайне широкую историю. Например, первым подобием современных железобетонных плит являются древесные породы, которые на схожий манер укладывались друг на друга в виде перекладин. Для этого чаще всего использовался: ясень, дуб, липа с дубовым настилом.

     Первым следы подобного дорожного строительства была зафиксированы в XXXIX веке еще до нашей эры. Географическое местоположение указывает на территорию современной Англии, а также восточную часть Месопотамии.

     Однако реальный прародитель современных дорожных плит был обнаружен на острове Крит в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Тогдашнее дорожное строительство представляло из себя крупногабаритные мощеные дороги, которые покрывались известняковыми плитами. Их толщина достигала 15 см, что в 5 раз больше в сравнение с сегодняшними плитами.

     Первые настоящие железобетонные плиты были использована при строительстве дорог в Детройте, 1909 год. Основной целью использования ЖБИ было не столько практическая польза, сколько экспериментальная.

     Муниципальное  управление  хотело проанализировать эффективность использования данного метода в строительстве, исходя из того, как бетон будет переживать различные нагрузки: в первую очередь физические и климатические.

     Высокопрочные плиты показали наилучшую результативность и окончательно утвердились как одно самых эффективных решений в дорожном строительстве.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА

         Железобетонные дорожные плиты представляют из себя элемент общей группы искусственных инженерных сооружений, взаимосвязанных между собой. Первичной целью использования плит этого типа является покрытие автомобильных дорог общего пользования разных типов проходимости с целью обеспечения безопасного их эксплуатирования. Особенной чертой конкретно данного вида покрытия является его долговечность и практическая польза.

     В России на сегодняшний железобетонные дорожные плиты применяются в целом ряду областей:

— покрытие городских дорог общего пользования;

— покрытие трамвайных и троллейбусных путей;

— покрытие взлетных полос на аэродромах;

— покрытие дорог, отведенных под пользование транспортом большого тоннажа;

— покрытие дорог при строительстве скоростных автомагистралей.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

     На сегодняшний день в России для изготовления железобетонных плит есть ряд ГОСТов, которые применяются к каждому отдельному типу ЖБИ, в зависимости от способа его эксплуатации:

  • ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия»;
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия»;
  • ГОСТ 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий»;
  • ГОСТ 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях»;
  • И др.

     Процесс изготовления дорожных плит в большинстве своем представляет из себя один и тот же метод, реализуемых разными способами, в зависимости от того, какой тип плиты требуется изготовить. Однако в большинстве своем это: замес песчаного бетона, щебня и чистого бетона. Помимо этого, в состав входят различные пластификаторы, за счет их использования достигает уменьшение расхода цемента и увеличение степени жесткости конечного продукта.

     Самый распространенный тип изготавливаемых плит – дорожный. При его изготовке используются марки тяжелого бетона, такие как M400 – M800. Показатель плотности – средний. Стальная арматура может быть ненапряженной или заранее напряженной.

     В регионах, которые преимущественно склонны к повышенному износу дорожного покрытия ввиду географического и климатического факторов, используются различные добавки. В большинстве своем это: гранитный щебень, известняковый щебень, газообразующие и пластифицирующие добавки. Это позволяет в разы увеличить срок службы плит.

     Для изготовления напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит используется стержневая термохимическая упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.

     Для изготовления ненапрягаемой арматуры применяется арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.

beton-karkas.ru

Железобетонные дорожные плиты

Сложно отрицать, что автомобильные дороги — важный элемент инфраструктуры любого населенного пункта или страны. Еще в античные времена, люди поняли и оценили важность и значение дорог. Уже тогда появились первые технологии постройки дорог из щебенки, песка, и булыжника. Время шло, цивилизация развивалась, в конце 19 века стали появляться первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Их каучуковые шины легко прокалывались, а пассажиров нещадно трясло на дорогах из щебенки и булыжника. Тогда и стали появляться первые асфальтированные дороги. Была оценены их преимущества и удобность по сравнению грунтовыми, булыжными и дорогами, покрытыми щебенкой. В 20 веке асфальтом покрыли миллионы километров дорог. Но уже в 30-ых годах 20 века, была найдено более технологичное решение строительства дорог – железобетонные дорожные плиты.

В чем преимущество дорог из железобетонных плит по сравнению с асфальтированными дорогами?

Может показаться, что эксплуатация асфальтированных дорог выгоднее чем использование дорог из железобетонных плит. Так как они быстрее прокладываются, и изначальная стоимость этих дорог меньше. Но это лишь одна сторона медали. Долгосрочная эксплуатация этих типов дорог показывает явное преимущество дорог с покрытием из железобетонных плит. Вот несколько аргументов:

  • Ø Асфальтированные дороги имеют срок эксплуатации до 10 лет. Причем их необходимо ремонтировать каждые 3 года. Гарантийный срок эксплуатации дорог с покрытием из железобетонных блоков — 30 лет.
  • Ø Дороги с асфальтовым покрытием плохо переносят слишком высокие и слишком низкие температуры. Учитывая климатические условия нашей страны, разумнее использовать железобетонные плиты в прокладывании дорог, так как они более стойкие к перепадам температур.
  • Ø Заводы ЖБИ, не представляют такого риска для экологии, как заводы по производству асфальта.
  • Ø Железобетонные блоки не являются одноразовыми. Допустим вам необходимо организовать временный подъезд к какой-то территории. Вы прокладываете дорогу из железобетонных блоков и выполняете необходимые работы. Представим, что эта дорога вам больше не нужна… Что делать? Забросить ее? Нет! Бывшие в употреблении железобетонные блоки, могут повторно использоваться в строительстве домов, дорог или мостов.

Заключение:

Как показывает практика, железобетонные плиты — это лучшее решение при строительстве дорог и путей сообщения. Долгие годы эксплуатации доказывают их прочность, экономичность, надежность и экологичность.

rusbetonplus.ru

Дорожные бетонные плиты | Блоги

Строительная сфера стремительно развивается, как и все в нашем мире. На смену ручному труду приходит использование спецтехники, меняются материалы, используемые в строительстве. Одним из таких материалов, используемых в современном строительстве дорог, являются дорожные бетонные плиты.

Что такое дорожные бетонные плиты?

Дорожные плиты представляют собой армированное бетонное полотно. Как следует из названия, они состоят из бетона, укрепленного армирующей проволокой. Плиты различаются по своей прочности и устойчивости к нагрузкам. Каждый вид полотна имеет свою маркировку. Например, железнодорожные плиты помечают как «ПЖ». http://kjbk.ru/ishop/product/1466 с мощным армированием используется для строительства аэродромных покрытий.

Где применяют дорожные бетонные плиты?

Впервые дорожные плиты были применены в начале 20 века при строительстве дорог в США, в качестве эксперимента. Они доказали свою высокую эффективность и с тех пор их применяют для строительства дорожного полотна.

Они применяются при создании городских дорог, междугородних путей, на производственных объектах. Они способны выдержать практически любую нагрузку, включая вес крупногабаритных грузовиков и спецтехники.

Преимущества дорожных бетонных плит

К преимуществам бетонных плит можно отнести:

  • высокую прочность. Плиты выдерживают гораздо большую нагрузку, чем классическое асфальтовое покрытие. Они прослужат длительное время, выдерживая вес практически любого транспортного потока. Это ведет к экономии на ремонте дорожного полотна, который придется делать гораздо реже;
  • температуростойкость. Материал легко выдержит любую температуру. Резкие перепады температуры также не смогут повредить структуру плит;
  • легкость монтажа и демонтажа. Плиты легко устанавливаются и также легко демонтируются. Это способствует экономии времени при строительстве дорог, а также позволяет повторно использовать бетонные плиты при строительстве новых дорог;
  • экологичность. Плиты не вступают в химическую реакцию с земной породой под воздействием влаги и не портят ее.

Монтаж плит также проходит с меньшим загрязнением окружающей среды, чем при установке асфальтового покрытия.

Недостатком подобного материала можно с натяжкой назвать необходимость использования спецтехники при монтаже, так как плиты имеют приличный вес.

Дорожные бетонные плиты являются отличной заменой классическому асфальтовому покрытию и в скором времени полностью вытеснят старые способы строительства дорожного полотна.

www.sledui.com

Железобетонные дорожные плиты

Железобетонные дорожные плиты позволяют создавать прочное дорожное покрытие, используемое в различных климатических условиях. Используют их для сооружения временных и постоянных дорог, где преимущество отдается не скорости передвижения, а выносливости и долговечности употребления. Например, в качестве подъездных путей к крупным строительным или промышленным объектам, где постоянно осуществляется ввоз материалов и сырья и вывоз произведенной продукции. А также в сельской местности для подъезда к малонаселенным пунктам, удаленным на небольшое расстояние от основных дорог, где зачастую являются единственным вариантом дорожного покрытия. Плиты дорожные изготавливают из стальной арматуры и тяжелого бетона. Величина максимально допустимой нагрузки зависит от используемой марки бетона, чем она выше, тем больший вес может выдерживать такое покрытие.Чаще всего применяются плиты ПД, ПДП и ПДГ, которые выдерживают нагрузку в пределах 10-30 тонн и используются в основном для устройства временных подъездных путей и дорог в сельской местности. ПДН (с напряженной арматурой) служит для прокладки трасс в тяжелых климатических условиях, могут использоваться при температуре до -40 градусов. Напряженный железобетон более прочен. Для его производства арматурные прутья натягивают и производят тепловую обработку в течение некоторого времени. После освобождения арматура, стремясь к своему первоначальному виду, еще более уплотняет бетон.ПАГ (аэродромная гладкая) используется при создании взлетно-посадочных трасс аэродромов, а также дорог на военных полигонах, она способна выдерживать нагрузку до 60 тонн.Вес стандартной плиты 2 тонны, аэродромной 4-5 тонн, толщина их колеблется от 14 до 18 см.Железобетонные дорожные плиты бывают разных конфигураций и размеров, что позволяет их использовать в различных инженерных проектах.При укладке плит необходимо соблюдать некоторую последовательность работ. Сначала нужно подготовить грунт. С этой целью срезается верхний слой почвы, и поверхность тщательно разравнивается. Затем она засыпается песком и создается так называемая “песчаная подушка” толщиной 15-20 см. Песок обычно используется карьерный, его легче утрамбовать. Потом песок поливают водой и с помощью виброплиты уплотняют. Далее производят непосредственно укладку плит. Плиты кладут последовательно, прицепные петли сваривают между собой, в пустоты между ними заливают раствор бетона или цемента. В итоге получается прочная цельная конструкция. Но, тем не менее, швы постоянно необходимо контролировать, в процессе эксплуатации из-за подвижек грунта они могут разойтись.По таким дорогам можно ездить сразу же после укладки, их устройство не трудоемко, а самое главное – их можно разбирать и использовать повторно для сооружения на другом объекте. При этом их стоимость значительно снижается с сохранением высоких эксплуатационных качеств материала.Железобетонные дорожные плиты долговечны, износостойки, огнеупорны, морозоустойчивы, не подвержены разрушению атмосферными воздействиями. Скрытая внутри арматура не подлежит коррозии, а прочность бетона со временем только увеличивается.

1П-18-15-10

Плита дорожная

V-0.41 P-1.03 1750х1500х160

1П-18-15-30

Плита дорожная

V-0.41 P-1.030 750х11500х160

1П-18-18-10

Плита дорожная

V-0.48 P-1.2 1750х1750х160

1П-18-18-30

Плита дорожная

V-0.48 P-1.2 1750х1750х160

1П-30-18-10

Плита дорожная

V-0.88 P-2.2 3000х1750х170

1П-30-18-30

Плита дорожная

V-0.88 P-2.2

1П-30-18-30н

Плита дорожная

V-0.88 P-2.2

1П-35-28-10

Плита дорожная

V-1.63 P-4.08 3500х2750х170

1П-60-19-30-АтV

Плита дорожная

V-1.56 Р-3,9 6000/5990х1870/1840х140

2П-18-15-30

Плита дорожная

V-0.41 P-1.03

2П-18-18-10

Плита дорожная

V-0.48 P-1.2 1750х1750х160

2П-18-18-30

Плита дорожная

V-0.52 P-1.3 1750х1750х160

2П-30-18-10

Плита дорожная

V-0.88 P-2.2

2П-30-18-30

Плита дорожная

V-0.88 Р-2,2 3000х1750х170

2П-35-28у-30с

Плита дорожная

V-1.5 P-3.71 3500х2500х170

ПД-37-12

Плита дорожная

V-0.612 P-1.53 3680х1190х140

ПД-6

Плита дорожная

отв.800х400

ПД-6

Плита дорожная

V-0.85 P-2.13 2500х1750х220

vsekolca.ru

Железобетонные дорожные плиты. Дорожные плиты из железобетона: особенности, преимущества, разновидности

Дорожные ЖБИ плиты от производителя

Железобетонные дорожные плиты — зачастую оптимальное решение, для обустройства как временных, так и постоянных дорожных покрытий. Такие изделия выдерживают нагрузку от пешеходов, транспорта и спецтехники, складированных тяжёлых материалов. Несмотря на распространённость асфальта, дорожные ЖБИ плиты часто находят себе применение как в пределах городов, так и вне их. Как используется такая продукция:
  • Для прокладывания постоянных дорог — в городах, коттеджных посёлках, на приусадебных территориях и пр.
  • При обустройстве временных путей — для проезда транспорта и спецтехники к местам, например, раскопок или строительства.
  • Для создания автостоянок.
  • Для строительства площадок под погрузочно-разгрузочные работы.

Преимущества дорожных железобетонных плит

Повсеместное использование дорожных ЖБИ плит изделий связано с их высокими эксплуатационными качествами. Железобетон, то есть затвердевшая бетонная смесь со стальной арматурой, в целом популярен уже полтора века во многих отраслях. Вот несколько причин, почему его выбирают для дорог:
  1. Простота монтажа и демонтажа.
  2. Невысокая стоимость, при этом снижаются затраты и на подготовку грунта и прочие сопутствующие работы.
  3. Высокая прочность, устойчивость к воздействию низких температур.
  4. Возможность повторного использования после демонтажа.

Виды дорожных железобетонных плит

Определить разновидность изделия можно по маркировке. Отдельной категорией тут является ПАГ — это аэродромные плиты повышенной прочности. Можно встретить также продукцию нестандартных форм — шестиугольную (с буквой Ш в маркировке), трапециевидную (Т). Наиболее же часто используются:
  • П — стандартные прямоугольные изделия;
  • ПДН — жби плиты той же формы, но с напряжённой арматурой, что повышает их прочность;
  • ПБ и ПББ — с одним и двумя совмещёнными бортами.
По первой группе чисел при маркировке можно определить назначение: «1» используются для постоянных дорог, «2» — для временных. Далее указываются размеры — длина и ширина плиты.
Характеристики дорожных жби плит
Стандартные габариты дорожных железобетонных плит — это:
  • длина — 2500, 3000, 3500 и 6000 мм;
  • ширина — 1200, 1500, 1750, 1800 и 2000 мм;
  • толщина — 140, 160, 170, 180 и 220 мм;
  • масса — от 1800 до 5400 кг.
Средняя нагрузочная способность составляет от 10 до 100 кН, и изделия могут выдерживать от 10 до 30 тонн, при этом в случае плит с напряжённой арматурой параметры могут быть даже выше.
Заказ в компании ООО «СТД» ЖБИ
У нас Вы можете купить железобетонные дорожные плиты с доставкой. У нас в продаже — изделия с различным назначением и характеристиками. Кроме того, сотрудничая с нами, Вы обращаетесь напрямую к производителю, поэтому можете сделать индивидуальный заказ на продукцию. Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов:
  1. Держим низкие цены.
  2. Используем только передовые технологии на производстве.
  3. Завод имеет удобное расположение — в Зеленогорске, Курортном районе Санкт-Петербурга.
  4. Всегда строго соблюдаем сроки изготовления и поставки.
Работаем со всей Ленинградской областью. Обращайтесь к нам! Для консультации по любым вопросам и оформления заказа обратитесь к нашим сотрудникам.

Позвоните нам: +7 (812) 910-22-34

(ежедневно с 9-00 до 18-00 в активный летний сезон строительства)

или напишите на e-mail: [email protected]

Обратная связь

promstroytrest.ru

Железобетонные дорожные плиты

Сложно отрицать, что автомобильные дороги — важный элемент инфраструктуры любого населенного пункта или страны. Еще в античные времена, люди поняли и оценили важность и значение дорог. Уже тогда появились первые технологии постройки дорог из щебенки, песка, и булыжника. Время шло, цивилизация развивалась, в конце 19 века стали появляться первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Их каучуковые шины легко прокалывались, а пассажиров нещадно трясло на дорогах из щебенки и булыжника. Тогда и стали появляться первые асфальтированные дороги. Была оценены их преимущества и удобность по сравнению грунтовыми, булыжными и дорогами, покрытыми щебенкой. В 20 веке асфальтом покрыли миллионы километров дорог. Но уже в 30-ых годах 20 века, была найдено более технологичное решение строительства дорог – железобетонные дорожные плиты.

В чем преимущество дорог из железобетонных плит по сравнению с асфальтированными дорогами?

Может показаться, что эксплуатация асфальтированных дорог выгоднее чем использование дорог из железобетонных плит. Так как они быстрее прокладываются, и изначальная стоимость этих дорог меньше. Но это лишь одна сторона медали. Долгосрочная эксплуатация этих типов дорог показывает явное преимущество дорог с покрытием из железобетонных плит. Вот несколько аргументов:

  • Ø Асфальтированные дороги имеют срок эксплуатации до 10 лет. Причем их необходимо ремонтировать каждые 3 года. Гарантийный срок эксплуатации дорог с покрытием из железобетонных блоков — 30 лет.
  • Ø Дороги с асфальтовым покрытием плохо переносят слишком высокие и слишком низкие температуры. Учитывая климатические условия нашей страны, разумнее использовать железобетонные плиты в прокладывании дорог, так как они более стойкие к перепадам температур.
  • Ø Заводы ЖБИ, не представляют такого риска для экологии, как заводы по производству асфальта.
  • Ø Железобетонные блоки не являются одноразовыми. Допустим вам необходимо организовать временный подъезд к какой-то территории. Вы прокладываете дорогу из железобетонных блоков и выполняете необходимые работы. Представим, что эта дорога вам больше не нужна… Что делать? Забросить ее? Нет! Бывшие в употреблении железобетонные блоки, могут повторно использоваться в строительстве домов, дорог или мостов.

Заключение:

Как показывает практика, железобетонные плиты — это лучшее решение при строительстве дорог и путей сообщения. Долгие годы эксплуатации доказывают их прочность, экономичность, надежность и экологичность.

rusbetonplus.ru

Дорожные плиты из железобетона: особенности, преимущества, разновидности

Железобетонные плиты широко применяются в настоящее время в дорожном строительстве. Их преимущества стоит искать в конкретных примерах.

Например, знаете ли вы о том, почему для укладки путей подъездов к стройкам используются именно плиты железобетонные дорожные? Они долговечны, способны выдерживать вес мощной строительной техники, а их монтаж занимает намного меньше времени, чем классического асфальтового покрытия.

Экономичность

Железобетонные дорожные плиты, которые производит Краснотурьинский ЖБИК, еще и очень экономичны. Если сравнить два дорожных покрытия из плит и обычного асфальта,

sevparitet.ru